Главная » Глоток свободы

Эксклюзив

14.04.2016

Глоток свободы

 Хорошая новость для фанатов новоуральской рок-музыки: 23 апреля в КСК состоится очередной рок-концерт под названием «Апрельский фарш». Под шумок мне удалось поймать одного из участников концерта – лидера группы «Post Meridiem» Сергея Капралова. У нашей беседы было еще несколько причин. Во-первых, не так давно у группы вышел альбом. Во-вторых, интересно знать о том, какие мысли блуждают в головах вечно молодых рокеров, подхвативших новое в восьмидесятых-девяностых годах движение и развивающих его в нашем городе.

Итак, Сергей занимается музыкой больше 25 лет. Играл в группах «Полтергейст», «Nutria», а сейчас его творчество и творчество его коллег по группе носит название «Post Meridiem». Кроме этого, Сергей Капралов принимает участие в качестве приглашенного солиста в хоре ветеранов «Россия» (ДК УЭХК) под руководством Татьяны Бронниковой и Галины Григорян, и в одном из номеров задействовал группу «Post Meridiem».

- Сергей, «Академистика» - это первый официальный альбом твоей группы. Ты долго к этому шел. Какие чувства испытываешь?

- Отличные ощущения! Я чувствовал, что это именно тот материал именно с теми людьми! Очень многое для меня зависит от состава команды: в нужное время в нужном месте собрались нужные люди. Только поэтому и появился альбом.

 - Об «Академистике» ведь немногие знают…

- Да, альбом широко известен в узких кругах. Я не очень переживаю о том, раскрутится он или нет, но если он нам поможет выступить на как можно большем количестве площадок… Это будет здорово.

- Давай-ка отмотаем всё на много лет назад. Как ты понял, что рок-музыка – это твоё?

- Всё моё школьное детство прошло в условиях коммунальной квартиры. Мне очень повезло с соседом, который был отъявленным меломаном с неплохой по тем временам аппаратурой и коллекцией музыки, начиная от «Beatles» и заканчивая «Deep Purple», «Queen», «Rolling Stones» - тем, что сейчас считается классикой рок-музыки. Мне тогда казалось, что в музыке есть какая-то тайна, магия, что-то волшебное.  Каждая картинка по телевизору, в которой показывали музыкантов на сцене, была целым откровением.

- Как ты взял в руки гитару? Почему решил сам делать музыку?

- Большое влияние на меня оказала «Машина времени» - единственная группа, поющая на русском языке. Их композиции в те времена дошли до нас в достаточно полном объеме. В них явно прослеживались ноты хорошей западной музыки. «Машина» на меня повлияла не самыми хитовыми своими треками, а другими песнями, в которых было что-то сокровенное, осмысленное и интересное, близкое к искусству.

Я услышал эту группу и понял, что эти композиции можно играть на гитаре…

- Самоучка, получается?

- Да. Тебе показывают пару-тройку аккордов, ты пытаешься их ставить. Я осознал, что при помощи этих аккордов можно сыграть песни, которые мне очень нравятся. Включался магнитофон, я слушал и потом подбирал мелодию на гитаре. Со своими лучшими друзьями мы пытались делать гитарно-вокальные капустники на квартире: пели песни, раскладывали гитарные партии и записывали их на магнитофон. До сих пор иногда включаю, слушаю…

- Так и пришло решение создать свою группу?

- Оно пришло не сразу. Будучи в армии, я играл на гитаре и даже что-то сочинял. Но очень яркое впечатление тогда на меня произвела группа «Наутилус Помпилиус», это и повлияло на решение заняться рок-музыкой.

После армии мы с моим другом Александром Солодянниковым создали «Полтергейст»: весь 1989 год мы пытались найти помещение для репетиций и нашли базу – комнатку в актовом зале техникума, и в 1990 году в этой каморке образовался состав группы.  Мы знакомились с музыкантами постарше, наблюдали за ними, общались, нам было интересно, что они делают и как они мыслят. Мы, молодые и дикошарые, искали свой стиль и направление. У нас было много вопросов, на которые ответы, может быть, я до сих пор ещё не нашел. Хотя… в первую очередь, должна быть музыка, интересная и нестандартная. Для этого надо работать с каждой ноткой, особенно с вокальной.

Первое серьёзное наше выступление прошло в ДК УЭХК на первом и последнем рок-фестивале в Новоуральске, который организовал Сергей Кондаков, лидер группы «Отражение». Дальше идут времена большого количества репетиций и не очень большого количества выступлений. Где-то в 1995 году мы определились с жанром своего звучания, и «Полтергейст» начал просачиваться за пределы Новоуральска: мы съездили в Тагил на «Живой звук», на «УралРок» в Екатеринбург, а в 1996 году попали на «Rock-Line» – фестиваль всероссийского масштаба. В этом году он, кстати, отмечает своё двадцатилетие.

- Видишь ли ты спад в рок-культуре?

- Изменилось отношение к музыке с девяностых годов. Очень многие музыканты делают музыку не ради музыки, а ради чего-то другого: кому-то нужна движуха, кому-то популярность, кому-то деньги… Мне кажется, сейчас музыкантов много, а послушать особо нечего. Изучая материал, сложно найти интересный.

- Чем должен зацепить интересный материал?

- Неординарностью. Сейчас очень легко спутать группы друг с другом: очень похожие мелодии, стандартные приёмы, которые кто-то сыграл на Западе… В первую очередь, должен быть изюмчик, как в пироге. Вопрос к тебе: ты сможешь с кем-то спутать нашу местную группу «Чадо»?

- Нет!

- Однажды их услышав, ты не спутаешь, потому что в них что-то есть! Вот о чём я говорю! Поэтому хочется обратиться к рок-музыкантам: хватит плодить серую массу, этим есть кому заниматься! Нам этого не надо, пора с этим завязывать! Я верю, всегда верил и буду верить в талант рокеров. Не дайте на себя влиять тому, что на вас влиять не должно. Это коммерция и всеобщее отупение. 

- В Новоуральске зашевелилось рок-движение, тебя это радует?

- Конечно! Глобальный респект за это Евгению Серебрякову, который сдвинул с мертвой точки новоуральский рок. Вообще, рок по сравнению с девяностыми годами серьёзно окультурился: я не вижу диких панков, отмороженных и укуренных зрителей. Публика стала интеллигентней.

- У тебя сейчас есть шанс пригласить всех на концерт 23 апреля…

- У людей нет лишнего глотка свободы, они зажаты в рамки обыденности… А здесь, на сцене - те кто знает, что их эмоции не зажаты ничем. Не надо бояться сбросить с себя личину серьёзности и напыщенности, потому что это всё в большинстве случаев маски. Публика на рок-концерте – это чистые и открытые лица, там масок нет.  

 

Беседовала Евгения СТЕПАНОВА

 
 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

 

← список

Опрос

Чего вы ожидаете от года Петуха?
Улучшения в экономике
Смены работы
Изменений в личной жизни
Карьерного роста
Ничего не жду