Главная » «Все куклы мне дороги»
Культура23.03.2017
«Все куклы мне дороги»Первый выход на сцену – ещё подростком, играла зайчика в спектакле «Виолинка, или Девочка с бородой» (постановка детской студии при Театре оперетты Урала). Далее – учёба в театральном институте, работа в театре кукол в Тюмени, молодёжный театр «Ангажемент», и вот теперь наш «Сказ». «Единственное отличие – в масштабности действия, декораций. В Тюмени зеркало сцены намного больше. А коллектив такой же, очень добрый, приветливый. Здесь мне так же комфортно, как было в Тюмени. У нас очень хороший театр», – говорит Татьяна Лузина. В преддверии Международного дня кукольника актриса ответила на вопросы корреспондента «НГГ». – Какие роли интересно играть? – На сопротивление. Которые сложно поддаются. Когда не понимаешь логику поступков героя. Есть роли, казалось бы, лёгкие: лисички, зайчики, Баба Яга. А почему, думаешь, она такая, как у всех? Я хочу быть другой Бабой Ягой. И вот если находишь что-то интересное… – Есть любимые и нелюбимые роли? – Нелюбимых точно нет. А любимые?.. Все. Честно. – А роль, которой гордитесь? – Пока это в тюменском театре кукол роль Геры в спектакле «Геракл». Спектакль фарсовый, для меня это была серьёзная работа. Гера – очень сложная роль: богиня, но должна быть несерьёзной. Было непросто и себя в ней найти, и её в себе. – Какой спектакль показался самым сложным? – «Геракл». Ещё была работа «Двенадцать месяцев», тоже в тюменском театре кукол. Я играла Королеву. Хоть она и капризная, дети должны были её любить. Потому что одну Настеньку, которая собирала подснежники, любить невозможно. В Королеве тоже должно быть что-то от детей, которые сидят в зале. Они должны были увидеть себя в этой роли. Я экспериментировала почти каждый спектакль. Что-то находила, пробовала. Коллеги хохотали. В голосовой характеристике добавлю что-то новое, и они уже по-другому реагируют. И это очень интересно. Это одна из моих любимых ролей. – Чему в театральном учили? – Нам прививали навыки управления куклой... Установки каждому актёру даются индивидуальные. Мастер курса смотрит на всех и на каждого по отдельности, говорит, что улучшить. Я бы ещё раз прошла обучение. Но уровнем выше хотелось бы. В институте дают начальные знания, а всё основное обучение происходит в первый-второй год работы в театре. Приобретаешь намного больше. Смотришь на других актёров и думаешь: наверно, я неправильно поняла в институте, теперь вижу, как это должно выглядеть. – Что самое трудное в профессии артиста театра кукол? – Рука иногда затекает, когда держишь куклу над ширмой, и спину бывает больно. Но! Наслаждение получаешь колоссальное, когда дети реагируют. Они не видят того, что происходит за ширмой, они видят результат, видят, что кукла работает, смотрит, разговаривает. В театре кукол все оценки моментальные, яркие, быстрые. Как в драме, не растянешь. Тем более наших глаз зачастую не видно, видно только куклу. Она не может, как в драме, надолго замолчать. – Какими качествами нужно обладать, идя в эту профессию? – Подвижностью тела, души, сердца. Любить кукол, любить театр. Усидчивостью. Стремлением. Профессия актёра театра кукол подразумевает тесный контакт с окружающими: мы и вдвоём, и втроём кукол водим, очень близко стоим за ширмой. Нужно быть добрым, располагать к себе, чтобы и другим было комфортно с тобой работать, и тебе с ними. Человечным нужно быть. – А что мешает? – Эгоизм и лень. Ленивые люди везде мешают. – А если кукла не нравится? – Можно поговорить с режиссёром, подойти к мастерам, которые делают кукол. В любом случае ты должен в этот образ войти, понять, что хотели художник, режиссёр. Такого не было, чтобы категорически не нравилось. Могут быть небольшие изменения: давайте добавим кукле шляпку. Или: я вижу, что должно быть что-то ещё. И это «что-то ещё» мы ищем вместе. К куклам мы относимся как к живым, боимся обидеть, уронить. Мне все куклы дороги. – Сейчас над чем работаете? – У нас есть замечательный спектакль «Мишка косолапый». У меня роль девочки Маши, одна из главных. Чудесная роль, одна из моих любимых. Постоянно читаю ребёнку эту сказку. Уже наизусть её знаю. Рассказываю то, что со сцены вынесла. Смотрю, на что дочь реагирует, и иногда что-то корректирую в своей роли, думаю: ага, значит, детей это цепляет. Могу интонацию поменять, что-то ещё сделать… – Дайте совет родителям, которые собираются сводить ребёнка в театр кукол. Стоит ли перед спектаклем прочитать произведение, по которому создана постановка? Или наоборот, спектакль лучше смотреть неподготовленным, чтобы заранее полученная информация не мешала восприятию? – Я не читаю. Читаю уже после. Чтобы был элемент неожиданности. С другой стороны, надо поговорить с ребёнком, сказать: сегодня мы пойдём на такой-то спектакль. Ребёнок будет знать, что ему ждать, не будет бояться. Обязательно нужно проговорить правила поведения в театре. – Что посоветуете начинающим артистам? – Следить за здоровьем. Очень важно, чтобы актёр был здоров. Двигаться. Чтобы душа работала. Держать себя в форме. Тренироваться постоянно. Учиться. Не лениться. Работать над собой. Расти в плане человеческом, в плане профессии. Наверно, в этом и заключается прелесть актёрской профессии – мы никогда не останавливаемся, постоянно что-то новое. Тем более сейчас столько всего изобретено, столько экспериментов в театре. Можно всё перенимать, пробовать. Екатерина ГИЛЯЗОВА Комментарии: Написать комментарий
|
Опрос |