Главная → «Маки» и «Древо жизни» «Dandy»
Наше творчество03.04.2014
Эти и иные картины представлены на выставке живописи и графики «2+1», открывшейся в Публичной библиотеке города 11 марта. Цель моих заметок с выставки – кратко познакомить горожан с каждым из трех авторов. Они такие разные – по мировосприятию, по стилю, и такие одинаковые – по отношению к творчеству: передают в своих работах то, что их страстно волнует и подлинно захватывает. «В них ничего не чересчур» Несмотря на то, что живописные работы Оксаны Кравченко – члена Уральской гильдии художников, члена «Арт-реестра» знают благодаря Интернету в Москве, Перми, Киеве, Адыгее, Азербайджане и даже в Норвегии и Японии, в родном Новоуральске они выставляются лишь второй раз (с промежутком в 22 года). На выставке «2+1» мы видим «Ирисы», «Маки», «Пионы» (холст, масло). Палитра красок издалека обращает на себя внимание. От светлой пастельной гаммы веет теплом и покоем. Работы очень красочные, мастерски и эффектно выполнены, цельны в композиции. У каждого цветка – свой характер, свой объем. Это достигается при помощи мастихина – шпателя для наложения и смешения красок. Рисовать Оксана начала в раннем детстве. Окончила нашу художественную школу, затем – Уральское училище прикладного искусства в Нижнем Тагиле и Свердловский архитектурный институт. Ее картины выставлялись в Екатеринбурге, Перми, Казани, в Москве, во Франции. В настоящее время она - свободный художник. Ее пристрастия - флористика и анималистика. Из цветов за эти годы собралась целая оранжерея. Главный ценитель ее каждой новой работы - мама. Татьяна Петровна рассказывает: «Моя мама, бабушка Оксаны, когда ей нравилась картина, говорила: «Какая глазастенькая». Это у нее было высшей оценкой. И я так же смотрю: глазастенькая - значит, получилась… У меня в саду очень много пионов, почти всех цветов. Мне они нравятся. И нравится наблюдать, как Оксана с ними работает: разглядывает внимательно со всех сторон». Видимо, поэтому и цветы на ее картинах получаются «как живые - глаз не отвести». Чтобы познакомить наших читателей с творчеством Оксаны Кравченко, приведу отзывы некоторых ценителей ее живописи. Ольга Лебедева: «Очарована вашими работами, такими трогательными, нежными, наполненными любовью. Очень рада, что открыла вас для себя… Ваше видение мира трогает до глубины души. Я люблю живопись, но не все работы меня трогают, а ваши – это прямо открытая душа художника, в них ничего не чересчур, только то, что надо». Анатолий Дмитриев: «Картины, приобретенные у вас, дарят нам радость каждый день, вызывают чувство восхищения у наших гостей… Мне хотелось взять эти цветы и поставить в вазу с водой, но я побоялся спугнуть стрекозу, сидящую на одном из них… Красиво, и к этому нечего добавить». Светлана Подкопаева: «Хочу выразить глубокую благодарность Оксане за ту радость, что доставляет мне ее картина. В ее живописи можно увидеть тонкое чутье цветовой гармонии, игру контрастов холодных и теплых нюансов, динамику мазка, так любимую у Ван Гога…Такое может быть только от Бога и большого трудолюбия. Желаю вам большой удачи в вашей нелегкой профессии. Пусть Муза никогда не покидает вас!» Наталья Хохлова: «Заказала две картины и получила огромное удовольствие от процесса. Вживую они намного интереснее и цвета глубже… Объехала немало арт-салонов, чтобы подобрать достойное обрамление. Получилась передвижная выставка, везде появлялись новые поклонники творчества Оксаны. Когда рамы были готовы и мы их выгружали из автомобиля на улице, была солнечная погода, и на пионы села… пчела. Разве можно что-то добавить?!» Такая разная любовь Поиски своей манеры выражения помогают Вячеславу Белову воплотить свою задумку на ватмане при помощи обычной гелевой ручки. И получается картина – своеобразная книга, которую хочется не торопясь, внимательно и безотрывно читать. Черное и белое, простота и сложность – одновременно. Трудно понять, что это: сложное в простом или простое в сложном. Рисует он начисто, без эскизов. И по наитию – не предполагает заранее, что этот цветок появится именно вот отсюда, а «Влюбленному шлему» необходимо колесо удачи. Все заранее известное его удручает. Работать так, считает Вячеслав, помогает его талисман – глаз, проверенный символ, который означает: за тобой приглядывают сверху, тебе помогают проникнуть в тайны бытия. Глаз присутствует почти во всех его работах. С помощью символов ему удается создать многоплановый образ. На выставке «2+1» присутствует такой образ – «Любовь». Сердце и два разных глаза: на радужке одного – надпись на латыни «Любовь – мучение», второй глаз - часы. Автор сумел показать, что далеко не всегда любовь – это «поэзия и солнце жизни». Иногда любовь - «расстройство мозга иль видение сна». Иногда - за деньги, ради денег, несчастная – со слезами или до разрыва сердца. У кого-то любовь – на время, у кого-то - единственная и неповторимая. Символами изображено и «Древо жизни»: след человеческой ноги объединяет землю и небо, человека и Бога, а каменная стена – порог, препятствия, с которыми встречается каждый из нас. В том числе и автор картины. У него этих стен в жизни было предостаточно. Но преодолел, пробил и через новые жизненные преграды продолжает свой путь в искусстве. Вячеслав прекрасно понимает, что его творчество – не для всех. Оно рассчитано на человека думающего, ищущего смысл жизни. Специалисты высоко оценивают картины Белова. Когда он показал их в Венских галереях, выразили восторг, но тут же сказали: «У нас нет столько денег, чтобы их купить», хотя ни о какой продаже и речи не было. Был в его жизни такой период, когда почти за бесценок продавал свои картины, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. На самом деле они стоят гораздо больше. Он одарен свыше, сам вырастил в себе художника, до всего дошел самостоятельно, потому что считает: если человек к чему-то стремится, он обязательно этого добьется. Ему хочется и нас увлечь в глубины воображаемого им мира. Надеюсь, выставка поспособствовала этому. Мир Вячеслава Белова в двух цветах – черном и белом – постигают в эти дни итальянцы на выставке, открывшейся недавно в Милане, там представлены картины «Фортуна», «Мадонна» и «Странник». Посмотреть на себя со стороны, через работы других - такова была цель организатора выставки «2+1», члена Творческого союза художников России и Международной федерации художников Сергея Аристова. Многие побывавшие на выставке отмечают его картину «Погружение в ночь» (бумага, масло). Ее настроение передается сразу. Верхний свет заднего плана постепенно переходит в полумрак. Он и она – на расстоянии друг от друга. Лица не прописаны. Одиночество вдвоем. Как это понятно и знакомо! У переживавшего когда-либо подобную ситуацию аналогия возникает сразу. По признанию автора, он хотел высветить не проблему человеческих отношений, а более глобальную: на фоне происходящего в стране город погружается во тьму. Надо сказать, что тема одиночества не нова для Сергея Аристова. Помню его картину с одноименным названием. На линии горизонта, где небо встречается с землей, - фигурка человека. Глядя на «Одиночество», каждый ощущал огромность мира и беззащитность, хрупкость человеческой жизни… Представила эту картину, и вспомнился выставочный зал в старом здании СЮТа на ул.Ленина. Этот зал был давней мечтой Валентины Петровны Коневой, возглавлявшей тогда Станцию юных техников. Ее единомышленником и одним из организаторов воплощения задумки в жизнь стал Сергей Аристов, вернувшийся в город в 1990 году после окончания Красноярского художественного института. За основу были взяты принципы выставочной деятельности Союза художников России. Тесные контакты в 1996 году с ученым секретарем Музея изобразительного искусства Г.Холодовой и председателем Екатеринбургского отделения Союза художников России В.Степановым позволили привозить к нам не только работы из мастерских известных екатеринбургских художников, но и искусствоведов, которые, безусловно, оказывали новоуральским художникам всестороннюю профессиональную помощь. И этим изначально была задана высокая планка. Выставка открывала и новые имена, давала возможность самодеятельным художникам впервые показать свои работы любителям живописи. Я помню ту атмосферу выставочного зала – доброжелательную, располагающую к общению… А затем было предложение сделать универсальный выставочный центр в бывшем кинотеатре «Родина», но…Сергей Аристов был вынужден уехать из города... Его первые детские «картины» были копиями портретов известных людей. Заметили бы вовремя взрослые это серьезное увлечение, короче, а возможно и успешнее, был бы его путь в искусстве. Не окончив московский ВТУЗ, он начал заниматься в изостудии ДК УЭХК у выпускника художественного училища им. Шадра Юрия Евгеньевича Семенова. Первые серьезные уроки рисования только усилили желание сделать свое увлечение профессией. К сожалению, сегодня в городе диплом Сергея Аристова, его знания и умения, организаторские способности не востребованы…
Впечатления – полярные От «нечего смотреть, мало картин», «все понравилось» до «оригинально и обалденно». Видимо, не все посетители выставки рассматривали работы поверхностно, по принципу нравится – не нравится. Кто-то нашел картины, которые пробудили «желание прогуляться в их глубину». Среди них художник Сергей Галайда. «Впечатлили работы Сергея Аристова, - говорит он. – Прежде всего – картина «Погружение в ночь». Сюжет заставляет задуматься… Вечное противостояние света и тьмы. У любого человека случаются периоды в жизни, когда ничто не радует. Такое состояние бывает при ссоре. Мужчина и женщина… Для них мир вокруг не существует. Это отражение нашей действительности… Картина «Dandy» – полная противоположность – по настроению, по технике написания. Автор соединил, на первый взгляд, несочетаемое – две разные техники. А если учесть, что это бумага и акварель… В «Ключе разума» Вячеслава Белова прочитывается мысль: нами руководит Время. Недоверие, дисгармония,цинизм… эпоха неблагосклонна к человеку. И ключ закрыл разум… Рядом – символ любви: сердце, пронзенное стрелой. Видно, что автор скорбит о том, что любовь бывает такая разная. Чувствуется, он знает, что такое непонимание, одиночество. Символы – это тот мир, в котором ему уютно, который он постигает».
У каждого побывавшего на выставке «2+1» - свое впечатление от увиденного. Так и должно быть, ведь «картина – не протокол», который прочитывается всеми однозначно. И вы, уважаемые читатели, если мои заметки заинтересовали вас, можете составить свое мнение о работах Оксаны Кравченко, Вячеслава Белова и Сергея Аристова. Выставка будет работать в Публичной библиотеке до 31 марта. В череде городских мероприятий в Год культуры эта выставка, на мой взгляд, займет свое достойное место. Надежда СТАХЕЕВА Комментарии: Написать комментарий
|
Опрос |