Главная «Маки» и «Древо жизни» «Dandy»

Наше творчество

03.04.2014

Эти и иные картины представлены на выставке живописи и графики «2+1», открывшейся в Публичной библиотеке города 11 марта.

Цель моих заметок с выставки – кратко познакомить горожан с каждым из трех авторов. Они  такие разные – по мировосприятию, по стилю, и такие одинаковые – по отношению к творчеству: передают в своих работах то, что их страстно волнует и подлинно захватывает.

«В них ничего не чересчур»

Несмотря на то, что живописные работы Оксаны Кравченко – члена Уральской гильдии художников, члена «Арт-реестра» знают благодаря Интернету в Москве, Перми, Киеве, Адыгее, Азербайджане и даже в Норвегии и Японии, в родном Новоуральске они выставляются лишь второй раз  (с промежутком в 22 года).

На выставке «2+1» мы видим «Ирисы», «Маки», «Пионы» (холст, масло). Палитра красок издалека обращает на себя внимание. От светлой пастельной гаммы веет теплом и покоем.

Работы  очень красочные, мастерски и эффектно выполнены, цельны в композиции. У каждого цветка – свой характер, свой объем. Это достигается при помощи мастихина – шпателя для наложения и смешения красок.

Рисовать Оксана начала в раннем детстве. Окончила нашу художественную школу, затем – Уральское училище прикладного искусства в Нижнем Тагиле и Свердловский архитектурный институт. Ее картины выставлялись в Екатеринбурге, Перми, Казани, в Москве, во Франции. В настоящее время она - свободный художник. Ее пристрастия - флористика и анималистика. Из цветов за эти годы собралась целая оранжерея.

Главный ценитель ее каждой новой работы -  мама. Татьяна Петровна   рассказывает: «Моя мама, бабушка Оксаны, когда ей нравилась картина, говорила: «Какая глазастенькая». Это у нее было высшей оценкой. И я так же смотрю: глазастенькая - значит, получилась… У меня в саду очень много пионов, почти всех цветов. Мне они нравятся. И нравится наблюдать, как Оксана с ними работает: разглядывает внимательно со всех сторон». Видимо, поэтому и цветы на ее картинах получаются «как живые - глаз не отвести».

Чтобы познакомить наших читателей с творчеством Оксаны Кравченко, приведу отзывы некоторых ценителей ее живописи.

Ольга Лебедева: «Очарована вашими работами, такими трогательными, нежными, наполненными любовью. Очень рада, что открыла вас для себя… Ваше видение мира трогает до глубины души. Я люблю живопись, но не все работы меня трогают, а ваши – это прямо открытая душа художника, в них ничего не чересчур, только то, что надо».

Анатолий Дмитриев: «Картины, приобретенные  у вас, дарят нам радость каждый день, вызывают чувство восхищения у наших гостей… Мне хотелось взять эти цветы и поставить в вазу с водой, но я  побоялся спугнуть стрекозу, сидящую на  одном из них… Красиво, и к этому нечего добавить».

Светлана Подкопаева: «Хочу выразить  глубокую благодарность Оксане за ту радость, что доставляет мне ее картина. В ее живописи можно  увидеть тонкое чутье цветовой гармонии, игру контрастов холодных и теплых нюансов, динамику мазка, так любимую у Ван Гога…Такое может быть только от Бога и большого трудолюбия. Желаю вам большой удачи в вашей нелегкой профессии. Пусть Муза никогда не покидает вас!»

Наталья Хохлова: «Заказала две картины и получила огромное удовольствие от процесса. Вживую они намного интереснее и цвета глубже… Объехала немало арт-салонов, чтобы подобрать достойное обрамление. Получилась  передвижная выставка, везде появлялись новые поклонники творчества Оксаны. Когда рамы были готовы и мы их выгружали из автомобиля на улице, была солнечная погода, и на пионы села… пчела. Разве можно что-то добавить?!»

Такая разная  любовь

Поиски своей манеры выражения помогают Вячеславу Белову воплотить свою задумку на ватмане при помощи обычной гелевой ручки. И получается картина – своеобразная книга, которую хочется не торопясь, внимательно и безотрывно читать.

Черное и белое, простота и сложность – одновременно.  Трудно понять,  что это: сложное в простом или простое в сложном.

Рисует он начисто,  без эскизов. И по наитию – не предполагает заранее, что этот цветок появится именно вот отсюда, а «Влюбленному шлему» необходимо колесо удачи. Все заранее известное его удручает.

Работать так, считает Вячеслав, помогает его  талисман – глаз, проверенный символ, который означает: за тобой приглядывают сверху, тебе помогают проникнуть в тайны бытия. Глаз присутствует почти во всех его работах.

С помощью символов ему удается создать многоплановый образ. На выставке «2+1» присутствует  такой образ – «Любовь».

Сердце и два разных глаза: на радужке одного – надпись на латыни «Любовь – мучение», второй глаз -  часы. Автор сумел показать, что далеко не всегда любовь – это «поэзия и солнце жизни». Иногда любовь -  «расстройство мозга иль видение сна». Иногда -  за деньги, ради денег, несчастная – со слезами или до разрыва сердца. У кого-то любовь – на время, у кого-то - единственная и неповторимая. Символами  изображено и «Древо жизни»: след человеческой ноги объединяет землю и небо, человека и  Бога, а каменная стена – порог, препятствия, с которыми встречается каждый из нас.

В том числе и автор картины. У него этих стен в жизни было предостаточно. Но преодолел, пробил и через новые жизненные преграды продолжает свой путь в искусстве.

Вячеслав прекрасно понимает, что его творчество – не для всех. Оно рассчитано на человека думающего, ищущего смысл жизни.

Специалисты высоко оценивают картины Белова. Когда он показал их в Венских галереях, выразили восторг, но тут же сказали: «У нас нет столько денег, чтобы их купить», хотя ни о какой продаже и речи не было. Был в его жизни такой период, когда почти за бесценок продавал свои картины, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. На самом деле они стоят гораздо больше.

Он одарен свыше, сам вырастил в себе художника, до всего дошел самостоятельно,  потому что считает: если человек к чему-то стремится, он обязательно этого добьется. Ему хочется и нас увлечь в глубины воображаемого им мира. Надеюсь, выставка  поспособствовала этому.

Мир Вячеслава Белова в двух цветах – черном и белом – постигают в эти дни итальянцы на выставке, открывшейся недавно в Милане, там представлены картины «Фортуна», «Мадонна» и «Странник».

Посмотреть на себя со стороны,

через работы других -  такова была цель организатора выставки «2+1», члена Творческого союза художников России и Международной федерации художников Сергея Аристова.

Многие побывавшие на выставке отмечают его картину «Погружение в ночь» (бумага, масло). Ее настроение передается сразу. Верхний свет заднего плана постепенно переходит в  полумрак. Он и она – на расстоянии друг от друга. Лица не прописаны. Одиночество вдвоем. Как это понятно и знакомо!  У  переживавшего когда-либо подобную ситуацию аналогия возникает сразу.

По признанию автора, он хотел высветить не проблему человеческих отношений, а более глобальную: на фоне происходящего в стране город погружается  во тьму.

Надо сказать, что тема одиночества не нова для Сергея Аристова. Помню его картину с одноименным названием. На линии горизонта, где небо встречается с землей,  - фигурка человека. Глядя на «Одиночество», каждый ощущал огромность мира и беззащитность,  хрупкость человеческой жизни…

Представила эту картину,  и вспомнился выставочный зал в старом здании СЮТа на ул.Ленина. Этот зал был давней мечтой Валентины Петровны Коневой, возглавлявшей тогда Станцию юных техников. Ее единомышленником и одним из организаторов воплощения задумки в жизнь стал Сергей Аристов, вернувшийся в город в 1990 году после окончания Красноярского художественного института.

За основу были взяты принципы выставочной деятельности Союза художников России. Тесные контакты в 1996 году с ученым секретарем Музея изобразительного искусства Г.Холодовой и председателем Екатеринбургского отделения Союза художников России В.Степановым  позволили привозить к нам  не только работы из мастерских известных екатеринбургских художников, но и искусствоведов, которые, безусловно, оказывали новоуральским художникам всестороннюю профессиональную помощь. И этим изначально была задана высокая планка.

Выставка открывала и новые имена, давала возможность самодеятельным художникам впервые показать свои работы любителям живописи.

Я помню ту атмосферу выставочного зала – доброжелательную, располагающую к общению… А затем было предложение сделать универсальный выставочный центр в бывшем кинотеатре «Родина», но…Сергей Аристов был вынужден уехать из города...

Его первые детские «картины» были копиями портретов известных людей. Заметили бы вовремя взрослые это серьезное увлечение, короче, а возможно и успешнее, был бы его путь в искусстве. Не окончив московский ВТУЗ, он начал заниматься в  изостудии ДК УЭХК у выпускника художественного училища им. Шадра Юрия Евгеньевича Семенова. Первые серьезные уроки рисования только усилили желание сделать свое увлечение профессией.

К сожалению, сегодня в городе диплом Сергея Аристова, его знания и умения, организаторские способности не востребованы…

 

 

Впечатления – полярные

От «нечего смотреть, мало картин», «все понравилось» до «оригинально и обалденно». Видимо, не все посетители выставки рассматривали работы  поверхностно, по принципу нравится – не нравится. Кто-то нашел картины, которые пробудили «желание прогуляться в их глубину». Среди них художник Сергей Галайда.

«Впечатлили работы Сергея Аристова, - говорит он. – Прежде всего – картина «Погружение в ночь». Сюжет заставляет задуматься… Вечное противостояние света и тьмы. У любого человека случаются периоды в жизни, когда ничто не радует. Такое состояние бывает при ссоре. Мужчина и женщина… Для них мир вокруг не существует. Это отражение нашей действительности…

Картина «Dandy» – полная противоположность – по настроению, по технике написания. Автор соединил, на первый взгляд, несочетаемое – две разные техники.  А если учесть, что это бумага и акварель…

В «Ключе разума» Вячеслава Белова прочитывается мысль: нами руководит Время. Недоверие, дисгармония,цинизм… эпоха неблагосклонна к человеку. И ключ закрыл разум…

Рядом – символ любви: сердце, пронзенное стрелой. Видно, что автор скорбит о том, что любовь бывает такая разная. Чувствуется, он знает, что такое непонимание, одиночество. Символы – это тот мир, в котором ему уютно, который он постигает».

 

У каждого побывавшего на выставке   «2+1» - свое впечатление от увиденного. Так и должно быть, ведь «картина – не протокол», который прочитывается всеми однозначно. И вы, уважаемые читатели, если мои заметки заинтересовали вас, можете составить свое мнение о работах Оксаны Кравченко, Вячеслава Белова и Сергея Аристова. Выставка будет работать в Публичной библиотеке до 31 марта.

В череде городских мероприятий в Год культуры эта выставка, на мой взгляд, займет свое  достойное место.

Надежда СТАХЕЕВА

 
 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

 

← список

Опрос

Как вы думаете, кто должен решать судьбу открытия города?
Жители Новоуральска
Городская власть
Госкорпорация \"Росатом\"
Президент России
Судьба Новоуральска уже решена