Главная » Материалы » ТОЧКА ЗРЕНИЯ » «Ласточкам» требуется доработка
«Ласточкам» требуется доработкаВ ноябре 2015 года через ж/д станцию Верх-Нейвинск началось регулярное движение скоростного электропоезда «Ласточка», на техническом языке – электропоезд ЭС2Г. (В строительстве «Ласточек» на заводе в Верхней Пышме принимают участие сотни новоуральцев, для которых в родном городе работы не нашлось.) Уже на следующий день после начала регулярного движения «Ласточек» я пришел на станцию Верх-Нейвинск, чтобы увидеть чудо-поезд вживую. Внешний вид «Ласточки» мне не понравился, так как в дизайне поезда не содержалось и намека на сверхскорость (экспрессию, обтекаемость, стремительность формы). Напротив, мне показалось, что головной вагон тупоносый, с сильно зашоренной кабиной машинистов, площадь остекления которой явно занижена. Еще больше я разочаровался, когда стал наблюдать за посадкой и выходом пассажиров из вагона. Выход из вагонов оборудован выдвижной лестницей с тремя ступенями, а поручни установлены в нишах в створе дверного проема. При спуске по ступеням рука пассажира, которой он держится за поручень, оказывается за спиной, а это очень неудобно. Некоторые пожилые пассажиры вынуждены спускаться задом-наперед, чтобы удерживаться за поручень до момента спуска на платформу. Многие молодые люди вообще не держатся за поручень, а с последней ступени просто спрыгивают. Есть проблемы и при посадке, из-за того что нижняя ступень слишком высоко. На первой платформе расстояние - более 500 мм, на пятой – более 600 мм. Расстояние между ступенями лестницы равно 250 мм. У обычной электрички расстояние до первой ступени - меньше на 100 мм. Выдвижная лестница – одна из фишек новой электрички и, как оказалось, узкое место «Ласточки». Проблему изменения конструкции я пытаюсь решить уже полтора года, но пока безуспешно. А история появления выдвижной лестницы такова. Первые «Ласточки» были построены для эксплуатации в олимпийском Сочи, где железнодорожные станции оборудованы высокими платформами. Однако на свердловской железной дороге высоких платформ нет, и поэтому «Ласточки» пришлось дооснащать выдвижными лестницами. Тогда же, в ноябре 2015 года, началась моя переписка с руководством Свердловской железной дороги в лице руководителя региональной службы развития пассажирских сообщений М. В. Верховых (название службы мною несколько сокращено). В письме я предлагал укомплектовать выдвижную лестницу «Ласточки» четвертой ступенькой и просил сообщить о нормативной величине расстояния от посадочной платформы до нижней ступени лестницы подвижного состава. Ответ меня озадачил: оказывается, это расстояние не регламентируется. Что касается моего предложения по установке дополнительной ступеньки, сообщалось, что оно направлено в адрес завода-изготовителя ООО «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма) для проведения специалистами исследовательских и испытательных работ. Правда, с завода я никакой информации не получал. Еще одно письмо в адрес М. В. Верховых я направил в марте 2017 года - с предложением по установке на выходе из вагона поворотных поручней специальной L-образной конфигурации. После открывания входной двери вагона с раздвижными створками поручни поворачиваются в рабочее положение так, что пассажир берется за поручень еще до начала заступания на нижнюю ступень выдвижной лестницы. Это предложение М. В. Верховых перенаправил на завод «Уральские локомотивы». В своем письме от 22 марта 2017 года он сообщил следующее: «В 2016 году нами получена информация от генерального директора ООО «Уральские локомотивы» А. В. Салтаева о том, что для новых электропоездов серии ЭС2Г исполнения «Премиум» доработаны требования по особенности конструкций посадочных устройств, фирмами-поставщиками изготовлены прототипы ступеней с приводом, которые проходят заводские испытания». Между тем с завода «Уральские локомотивы» 4 июля 2017 года я получаю письмо за подписью начальника департамента конструкторских разработок и исследований В. В. Брексона, в котором говорится: «предложенное вами решение проблемы неудобства использования штатными поручнями, безусловно, заслуживает внимания». А далее - что предложение не может быть реализовано, так как установка поручней в дверном проеме заужает нормированную ширину проема, что недопустимо. Эта неудача меня не оставила, и я продолжил поиски решения проблемы неудобства использования штатными поручнями. И такое решение было найдено: я предложил поворотные поручни устанавливать на выдвижной лестнице. Письмо с предложением двух вариантов поворотных поручней направлено на «Уральские локомотивы» в конце июля. Между тем стало известно, что проблему «Ласточек» уже решают на региональном и республиканском уровнях. «Областная газета», № 127 от 7 июля 2017 года, сообщала о том, что во время рабочей встречи врио губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева с президентом компании «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым, состоявшейся 6 июля 2017 года, было принято решение о строительстве высоких платформ на остановках по маршруту следования скоростных электропоездов «Ласточка», а значит, и на ж/д станции Верх-Нейвинск тоже. Понятно, что на реализацию этого решения уйдут годы, и все эти годы недопустимо эксплуатировать «Ласточки» с теми недостатками, о которых говорилось выше, а поэтому решать проблему неудобства посадки и выхода пассажиров «Ласточки» все равно придется. А совсем недавно случайно узнал, что в Новоуральске я не один пытаюсь решить проблемы доступности «Ласточки». Оказывается, ПОНП УЭХК уже обратился с письмом к президенту компании «Российские железные дороги» Олегу Белозерову. В письме изложены все те проблемы, о которых я говорил выше, и просьба принять меры по их устранению. Подчеркнуто, что электропоездом пользуются ежедневно сотни новоуральцев, выезжающих в Екатеринбург на работу. Правда, пока Олег Белозеров не среагировал на обращение ПОНП УЭХК. Но члены ПОНП намерены добиться от руководства компании вразумительного ответа. Пожелаю им успехов в этом важном деле и, как член ПОНП, присоединяюсь к требованиям о наведении порядка с «Ласточками». Хотелось бы, чтобы и депутаты Думы НГО, действующие и будущие, подключились к решению проблемы, например, добились ускорения строительства высоких платформ. Есть над чем поработать депутатам и в решении вопроса строительства остановочного пункта в районе ул. Савчука, о необходимости которого разговоры ведутся уже многие годы. Владислав КЛИМОВ, член ПОНП УЭХК Комментарии: Написать комментарий
|
Опрос |