Главная » У гитар есть души…
Эксклюзив24.08.2015
У гитар есть души И имена. Доказано музыкантами.
В который раз открываю для себя одну и ту же простую истину: каждый человек по-своему интересен. Ну не бывает неинтересных, как ни крути! В каждом найдётся что-то особенное, будь то черта характера, хобби или талант. Об одном таком интересном человеке и его любимом деле я не могу не рассказать на страницах нашей газеты. Это Эдуард Жемалов, в прошлом – рок-музыкант, а в настоящем – гитарный мастер. - Началось моё увлечение музыкой в шестом классе, когда родители подарили мне гитару, - рассказывает мой собеседник. – Сначала, как все, учился играть дома и во дворе, затем начал заниматься в младшей группе коллектива «Акцент» в клубе «Строитель». В старших классах школы создали с друзьями свою первую группу. Когда вернулся из армии, меня пригласили в рок-группу «Чадо», где я был гитаристом. После этого – участие в команде «Буч», где я играл на барабанах. С этим коллективом мы удачно гастролировали, ездили по фестивалям и конкурсам, таким как «Живой звук», «Rock Line», «УралРок»… После того, как группа распалась, меня пригласили в «Полтергейст». Там изначально я играл на ударных, а затем – на перкуссии. Дальше жизнь стала складываться по-другому: построение своего бизнеса, семья. Играл на вечеринках среди друзей, а потом вообще забросил гитару. - Ой… И надолго? - Года на два-три, а может и больше. Но в один прекрасный момент появилось желание снова взять в руки гитару, повспоминать песни… Моя гитара, оставленная после какого-то праздника, находилась у друзей на антресолях. Когда приехал её забирать, я ужаснулся. Она сильно пересохла и была в очень плохом состоянии… - И решили сами её починить? - Да, причём я решил всё сделать по уму, и поэтому стал читать много информации в Интернете. Так я нашёл один прекрасный сайт гитарных мастеров, где люди, увлеченные ремонтом музыкальных инструментов, делятся своими навыками, дают советы. Это было в начале прошлого года. Я буквально поселился на этом сайте. За это время я нашёл там много друзей не только из России, но и из Колумбии, Германии, Украины… И прежде, чем начать заниматься ремонтом своей гитары, я решил попробовать свои силы на другой старой гитаре с пластиковым корпусом. Корпус остался прежним, а новыми стали дека и гриф. Конечно же, теперь это мой любимый инструмент, ведь он самый первый, сделанный своими руками. На этой гитаре поиграли мои друзья-музыканты в нашем городе и в Екатеринбурге. Мне было очень лестно получить от них хорошие отзывы. Наверно, после этого я и понял, что могу ремонтировать гитары и предлагать свою помощь музыкантам. Первыми моими «клиентами» стали Наталья Овчинникова и её ребята из клуба самодеятельной песни «Признание», екатеринбургские гитаристы. Также обращались преподаватели из музыкальной школы, барды из ЦВР. - Какие инструменты вам обычно приносят на ремонт? - Конечно, у меня душа лежит больше к акустическим гитарам (живое дерево - живой звук!), но бывают заказы и на починку электрогитар. Однажды сделал гитару Джону Глюку, старую Кремону, подобранную где-то на помойке. Теперь это его гитара для домашнего и походного использования. Ремонтировал электрогитару для Евгения Агапитова из группы «Радио». Недавно был заказ на улучшение внешнего вида фортепиано Zimmermann. Этот инструмент был когда-то привезён из Германии немецким инженером. Я долго отнекивался, но взялся за ремонт. - Ничего себе! Сколько же инструментов вы починили за эти полтора года? - Около тридцати, включая свои. Две я переделывал полностью. - Сколько времени уходит на ремонт? - Всегда по-разному, в зависимости от состояния инструмента. Иногда ремонт занимает немного времени, а вот полная переделка требует гораздо больше и времени, и усилий. Реинкарнация последней гитары длилась семь месяцев - с начала года до июля. Изначально это была семиструнная советская гитара Ивановской фабрики в очень плохом состоянии. Её я когда-то подобрал на мусорке. После ремонта она получила другую внешность и обрела собственное имя – Lady in Black . Теперь она живёт у новой владелицы, которая давно мечтала научиться играть на гитаре. - Это, как я понимаю, одна из ваших самых крутых работ? - Наверно. Но всё равно самая любимая – это первая, о которой я говорил чуть раньше. Кстати, у неё тоже есть имя – Slim, то есть тонкая. У неё на самом деле очень тонкий корпус. Со своими размерами она, по идее, вообще не должна была звучать. Но, видимо, я смог вселить в неё душу, отдать частичку себя, и она живёт, звучит и радует меня. - Значит, у гитар есть душа? - У каждого инструмента есть душа. И разный голос. Каждая гитара, прошедшая через мои руки, имеет свои особенности и звучит по-разному. Есть у нас такая присказка: только что сделанную гитару, как и новорожденного ребенка, надо научить. Научить звучать. Она может красиво выглядеть, но на ней должен поиграть музыкант, чтобы она показала свой истинный голос. Причём в руках разных гитаристов инструмент звучит по-разному, он будто приспосабливается к общению. - Вы можете постоянно ремонтировать гитары или для этого всё-таки нужно особое настроение? - Я не могу заниматься этим постоянно, поскольку у меня есть основная работа. Я сижу над гитарами по выходным или после работы, как найдет вдохновение… - Всё-таки, вдохновение – это важная составляющая? - Думаю, что да. Как и в любом творчестве, без вдохновения вряд ли получится что-то стоящее. Лучше тогда и не браться за дело. - То есть инструмент должен понравиться? - Конечно, это в идеале. Но, к сожалению, многие фабричные инструменты уже из магазина не очень качественные. И тогда я стараюсь сделать всё, чтобы они начали полноценно жить. - Не думали о создании своей мастерской? - Есть такая мечта – открыть свою мастерскую и зарабатывать только этим ремеслом, но в нашем городе это не очень востребовано... Поэтому я ремонтирую «на руках»: дома, на работе…
У Эдуарда есть свой сайт jemalov.ru, на котором он подробно, простыми словами, прилагая к ним фото всего ремонтного процесса, рассказывает о том, как лечит своих струнных пациенток, а довольные музыканты, которым удалось протестировать творения рук нашего гитарного мастера, оставляют там восхищенные комментарии. Усердно помониторив и вдохновившись умениями новоуральского мастера, я посмотрела на гитару, оставленную когда-то у меня дома моим хорошим знакомым. Лет 20 назад он купил её на свою первую стипендию и блистал своим бардовским талантом перед девчонками. Гитара досталась мне уже сломанной, и уже около двух лет (с редкими десятиминутными перерывами) пылится в углу рядышком со старым аккордеоном. - Ну что, малышка, - спрашиваю я у гитары. – Есть у тебя душа? Молчит. Но теперь я знаю, как это проверить, и, возможно, в копилке гитарных историй Эдуарда Жемалова появится ещё одна. Да, у каждой сделанной им гитары есть своя уникальная история.
Беседовала Евгения СТЕПАНОВА Фото Евгения БОРОВКОВА Комментарии: Написать комментарий
|
Опрос |