Главная » У гитар есть души…

Эксклюзив

24.08.2015

У гитар есть души

И имена. Доказано музыкантами.

 

В который раз открываю для себя одну и ту же простую истину: каждый человек по-своему интересен. Ну не бывает неинтересных, как ни крути! В каждом найдётся что-то особенное, будь то черта характера, хобби или талант. Об одном таком интересном человеке и его любимом деле я не могу не рассказать на страницах нашей газеты. Это Эдуард Жемалов, в прошлом – рок-музыкант, а в настоящем – гитарный мастер.

- Началось моё увлечение музыкой в шестом классе, когда родители подарили мне гитару, - рассказывает мой собеседник. – Сначала,  как все, учился играть  дома и во дворе, затем  начал заниматься в младшей  группе коллектива «Акцент» в клубе «Строитель». В старших классах школы создали с друзьями свою первую  группу. Когда  вернулся из армии, меня пригласили в рок-группу «Чадо», где я был гитаристом. После этого –  участие в команде «Буч», где я играл на барабанах. С этим коллективом мы удачно гастролировали, ездили по фестивалям и конкурсам, таким как «Живой звук», «Rock Line», «УралРок»… После того, как группа распалась, меня пригласили в «Полтергейст». Там изначально я играл на ударных, а затем – на перкуссии. Дальше жизнь стала складываться по-другому: построение своего бизнеса, семья. Играл на вечеринках среди друзей, а потом вообще забросил гитару.

- Ой… И надолго?

- Года на два-три, а может и больше.  Но в один прекрасный момент появилось желание снова взять в руки гитару, повспоминать  песни…  Моя гитара, оставленная после какого-то праздника, находилась у друзей на антресолях. Когда приехал её забирать, я ужаснулся.  Она сильно пересохла  и была в очень плохом состоянии…

- И решили сами её починить?

- Да, причём я решил всё сделать по уму, и поэтому стал читать много информации в Интернете. Так я нашёл один прекрасный сайт гитарных мастеров, где люди, увлеченные ремонтом музыкальных инструментов, делятся своими навыками, дают советы. Это было в начале прошлого года.

Я буквально поселился на этом сайте. За это время я нашёл там много друзей не только из России, но и из Колумбии, Германии, Украины… И прежде, чем начать заниматься ремонтом своей гитары, я решил попробовать свои силы на другой старой гитаре с пластиковым корпусом. Корпус остался прежним, а новыми стали дека и гриф. Конечно же, теперь это мой любимый инструмент, ведь он самый первый, сделанный своими руками.  На этой гитаре  поиграли мои друзья-музыканты в нашем городе и в Екатеринбурге. Мне было очень лестно получить от них   хорошие отзывы.  Наверно, после этого я и понял, что могу ремонтировать гитары и предлагать свою помощь музыкантам. Первыми моими «клиентами» стали Наталья Овчинникова и её ребята из клуба самодеятельной песни «Признание», екатеринбургские гитаристы. Также обращались преподаватели из музыкальной школы, барды из ЦВР.

- Какие инструменты вам обычно приносят на ремонт?

- Конечно, у меня душа лежит больше к акустическим гитарам (живое дерево - живой звук!), но бывают заказы и на починку электрогитар. Однажды сделал гитару Джону Глюку, старую Кремону, подобранную где-то на помойке. Теперь это его гитара для домашнего и походного использования.  Ремонтировал электрогитару для Евгения Агапитова из группы «Радио». Недавно был заказ на улучшение внешнего вида фортепиано Zimmermann. Этот инструмент был когда-то привезён из Германии немецким инженером. Я долго отнекивался, но взялся за ремонт.

- Ничего себе! Сколько же инструментов вы починили за эти полтора года?

- Около тридцати, включая свои. Две я переделывал полностью.

- Сколько времени уходит на ремонт?

- Всегда по-разному, в зависимости от состояния инструмента. Иногда ремонт занимает немного времени, а вот полная переделка требует гораздо больше и времени, и усилий. Реинкарнация последней гитары длилась семь месяцев - с начала года до июля. Изначально это была семиструнная советская  гитара Ивановской фабрики в очень плохом состоянии. Её я когда-то подобрал на мусорке. После ремонта она получила  другую внешность и обрела  собственное  имя – Lady in Black . Теперь она живёт у новой владелицы, которая давно мечтала научиться играть на гитаре.

- Это, как я понимаю, одна из ваших самых крутых работ?

- Наверно. Но всё равно самая любимая – это первая, о которой я говорил чуть раньше. Кстати, у неё тоже есть имя – Slim, то есть тонкая. У неё на самом  деле очень тонкий корпус. Со своими размерами она, по идее, вообще  не должна была звучать. Но, видимо, я смог вселить в неё душу, отдать частичку себя, и она живёт, звучит и радует меня.

- Значит, у гитар есть душа?

- У каждого инструмента есть душа. И разный голос. Каждая гитара, прошедшая через мои руки, имеет свои особенности и звучит по-разному. Есть у нас такая присказка: только что сделанную гитару, как и новорожденного ребенка, надо научить. Научить звучать. Она может красиво выглядеть, но на ней должен поиграть музыкант,  чтобы она показала свой истинный голос.  Причём в руках разных гитаристов инструмент звучит по-разному, он будто приспосабливается к общению.

- Вы можете постоянно ремонтировать гитары или для этого всё-таки нужно особое настроение?

- Я не могу заниматься этим постоянно, поскольку у меня есть основная работа. Я сижу над гитарами по выходным или после работы, как найдет вдохновение…

- Всё-таки, вдохновение – это важная составляющая?

- Думаю, что да. Как и в любом творчестве, без вдохновения вряд ли получится что-то стоящее. Лучше тогда и не браться за дело.

-  То есть инструмент должен понравиться?

- Конечно, это в идеале. Но, к сожалению, многие фабричные инструменты уже из магазина не очень качественные. И тогда я стараюсь сделать всё, чтобы они начали полноценно жить.

- Не думали о создании своей мастерской?

- Есть такая мечта – открыть свою мастерскую и зарабатывать только этим ремеслом, но в нашем городе это   не очень  востребовано... Поэтому я ремонтирую «на руках»: дома, на работе…

 

У Эдуарда есть свой сайт jemalov.ru, на котором он подробно, простыми словами, прилагая к ним фото всего ремонтного процесса, рассказывает о том, как лечит своих струнных пациенток, а довольные музыканты, которым удалось протестировать творения рук нашего гитарного мастера, оставляют там восхищенные комментарии.

Усердно помониторив и вдохновившись умениями новоуральского мастера, я посмотрела на гитару, оставленную когда-то у меня дома моим хорошим знакомым. Лет 20 назад он купил её на свою первую стипендию и блистал своим бардовским талантом перед девчонками. Гитара досталась мне уже сломанной, и уже около двух лет (с редкими десятиминутными перерывами) пылится в углу рядышком со старым аккордеоном.

- Ну что, малышка, - спрашиваю я у гитары. – Есть у тебя душа?

Молчит. Но теперь я знаю, как это проверить, и, возможно, в копилке гитарных историй Эдуарда Жемалова появится ещё одна.

Да, у каждой сделанной им гитары есть своя уникальная история.

 

Беседовала

Евгения СТЕПАНОВА  

Фото Евгения БОРОВКОВА

 
 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

 

← список

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.