Главная » Мечта, ставшая реальностью
Эксклюзив13.12.2012
Каждый порой задумывается, какое место в нашей жизни занимает господин Случай. Часто ли мы доверяем ему? Правильно ли это? Кто создает нашу жизнь – мы сами или этот загадочный Случай со своей подругой Судьбой? Порой с нами происходят необъяснимые метаморфозы, ты идешь в одну сторону, а кто-то словно за руку уводит тебя в другую. И ты поддаешься этому порыву, и здорово, если потом не жалеешь. Думаю что-то подобное произошло и с новоуральцем Иваном Волковым, когда, решив поступать в архитектурный институт на архитектора, он почему-то оказался на другом этаже – автодизайна… «С детства я хотел быть архитектором. Когда приехал в Екатеринбург поступать, что-то меня дернуло не на том этаже выйти – на этаже кафедры дизайна. И когда я увидел все эти макеты и планшеты – вау!» – эмоции до сих пор льются у Ивана через край, когда он говорит о своей работе. Еще бы! Стать одним из дизайнеров нового концепт-кара «Lada XRAY» - мечта, ставшая реальностью. Причем, я уверена, это только начало… Какой мальчишка не рисует дни и ночи танчики, машинки, лишь представляя себе их в реальности. Мечты Ивана воплотились во вполне конкретный продукт, который, как уверяют производители, станет доступен всем в 2015-16 годах. Немалую роль в этом увлечении автомобилями сыграл, как это часто бывает, друг Ивана - Антон Лисицын, который с братом занимается авто- и судомоделизмом. Это увлечение передалось и Ивану, сначала он разглядывал фотографии новых авто в журналах, а потом и сам стал рисовать свои машины. Художественные навыки очень пригодились, он сердечно благодарен всем педагогам новоуральской художественной школы, которые также сыграли существенную роль в выборе его профессии. - Как все-таки произошла ваша знаковая встреча с АвтоВАЗом? – спрашиваю я у Ивана Волкова, который приехал в Новоуральск повидаться с родственниками. - Еще когда я учился в Архитектурной академии, с нами периодически общались представители автопрома, проявляли интерес. И однажды мне позвонили и пригласили на интервью. Это было в 2008 году, когда я только закончил учебу. Тогда на АвтоВАЗе дизайн–структурой руководил Энтони Грейд. Мы тогда с ним уже договорились, но грянул кризи,с и все пришлось отложить на два года, летом 2010 года мне снова позвонили, попросили прислать портфолио. И уже через месяц я приступил к работе. - Считаете ли вы роль случая для себя определяющей? Важно просто оказаться в нужном месте в нужное время или все-таки что-то делать для осуществления своих планов? - В любом случае, в нужном месте в нужное время, это 100%. Но этого не будет, если ты не будешь к этому идти. Чтобы тебя заметили, знали хотя бы заочно, представляли, что ты можешь. Я в куче конкурсов участвовал, много их выигрывал. Вообще, автодизайн – это самая высшая ступень дизайна. Мне кажется, у нас была очень хорошая школа – Архитектурный институт. Выпускники работают во многих компаниях во всем мире, таких как «Peugeot», «Renault», «Volkswagen», «Siemens-Bosch» и т.д. Я для себя решил, что хочу поработать на АвтоВАЗе, повлиять на отечественный автопром, сделать свой продукт для той страны, где родился. А потом уже, конечно, можно ехать дальше. - Презентация «Lada XRAY» состоялась на московском автошоу в конце лета. Как встретила ее публика? - Это абсолютно новый класс – «B-cross». В этом сегменте на рынке только-только сейчас что-то стало появляться, а в классе «low-cost», то есть дешевых автомобилей, вообще еще ничего нет. Мы первые заявили, что готовы занять эту нишу. XRAY демонстрирует то, как меняется дизайн бренда. В основном машину встретили с большим восторгом, такой машины у АвтоВАЗа никогда не было. Расскажу, как идентифицируют автомобили. Самая крутая проверка бренда – узнаваемость авто на расстоянии ста метров. Вот мы видим «BMW» или «Audi» и сразу понимаем, что это за автомобиль, одни - по «ноздрям» другие - по трапециевидной решетке. И это большая проблема у всех автопроизводителей – найти свое «айдентити». И как раз на XRAY мы его нашли - спереди и сбоку четко просматривается икс. Мы ездим на международные салоны, наблюдаем, что происходит у конкурентов. Еще нужно думать о будущем поколении потребителей. Иногда полезно просто с детьми пообщаться: это же интересно - узнать, кому что нравится и кто о чем мечтает. Например, папа с сыном пришел в автосалон. Папа говорит: «Вот, смотри какой классный «Passat». А сын: «Не, это ерунда, вот посмотри на эту машину, такая клевая космическая, похожая на робота!». Вот это надо учитывать. - С чего начинается работа над новым проектом? Какие данные о будущем авто у вас есть? Технические характеристики, тип кузова, целевая аудитория?... - Каждый новый проект начинается с совместной работы нескольких подразделений, таких, как Продукт Планинг, Инженеринг, Дизайн и т.д. Первые занимаются очень подробным исследованием рынка: какие актуальны типы кузова, кто будущий потребитель, его социальный статус, интересы, образ жизни и т.д. Вторые предлагают новые технические решения. Дизайнеры используют эту информацию для начала проектирования. Вообще в создании авто много стадий, и дизайн лишь часть большой работы. Этап эскизирования для меня самый увлекательный, нужно тесно работать с компоновщиками, инженерами, эргономистами. Также когда делаешь какой-то проект, выбираешь машины в этом же классе и проводишь тест-драйв. У нас интернациональный коллектив дизайнеров, наряду с русскими ребятами трудятся французы, бельгийцы, англичане. В начале проекта обычно участвуют все дизайнеры, но после выбора конкретного направления круг сужается до нескольких человек. Между дизайнерами проходят соревнования, каждый предлагает свой вариант на заданную тему и конечно же хочет, чтоб его проект выбрали. Отстаивать свое мнение и убеждать, что твой вариант лучше, - это часть работы. Все дизайн-проекты утверждает наш шеф - дизайнер Стив Маттин. Чаще всего окончательный проект принадлежит одному дизайнеру, но бывает так, что выбирают разные темы и их объединяют в одну. - Над чем конкретно вы работали на XRAY? - Дизайн авто начинается с поиска хороших пропорций и красивых линий. На этом этапе я принял участие, но основная работа была мною проделана в интерьере. - Расскажите, как рождается образ нового авто, как вы понимаете – что и где должно быть? Представляете ли себя в этой машине? - Неплохая есть проверка. Когда ты что-то сделал, сам себе задаешь вопрос – купил бы эту машину? . Естественно делаешьс учетом пропорций, эргономических требований и т.д. Нужно все продумать, ведь 90% времени человек находится внутри авто, а не снаружи. Потребитель сейчас очень придирчивый, и даже если кнопка чуть дальше находится, это уже не нравится. Когда работали над «Lada XRAY» никто не ставил задачи сделать сразу «Лексус», или какой - то «Космос». Автомобиль для нормальных людей. Просто с изюминкой. Там нет особых наворотов, но все работает. - Откуда вы черпаете вдохновение? - У каждого дизайнера свои источники. Это может быть архитектура, искусство, видеоарт, фешн и т.д. - Какие условия для работы в альянсе «Рено-Ниссан-Автоваз»? - Условия отличные! У каждого дизайнера полностью оборудованное рабочее место. В работе над эскизами используем профессиональные маркеры chartpac, copic. Но в основном работаем на интерактивном графическом планшете wacom cintiq. Есть комната отдыха, современная библиотека, для желающих - курсы английского языка, который является основным в компании, также можно выбрать французский, немецкий и т.д. Периодически стажируемся в дизайн-студиях альянса. В основном парижская студия Renault. Радует, что коллектив молодой – в основном это люди от 20 до 30 лет. - Любите «Топ-гир»? Хотели бы, чтобы машина, к созданию которой вы приложили руку, была протестирована этими харизматичными англичанами? - Да, конечно, смотрю. Это культовая передача. У них интересный формат. По-моему они когда–о нашу «семерку» тестировали, может, и «XRAY» у них появиться. - Какие автомобили вам очень нравятся? - Мне нравятся много автомобилей из тех, что можно увидеть сегодня на дорогах, и те, что уже история. Могу выделить «Aston Martin DB4» 1964 года, «DMC DeLorean», «Chevrolet Camaro», «Niva 4x4». - «Нива», мне кажется, несколько выделяется из общего ряда… - А вы знаете, что «Нива 4х4» – это же «икона», это первый городской кроссовер в мире! И если спросить у иностранца: какой российский авто вы знаете? - все назовут «Ниву 4х4». Это мега-бренд. Скоро начнем ее обновление. - Возможно, это следующий ваш проект … - Посмотрим. Беседу вела Наталья ШАДРИНА
Блиц-опрос -Иван, расскажите о себе и своей семье. - Родители и сестра живут в Новоуральске. У них, конечно, не творческие профессии, но они в какой-то степени повлияли на мой выбор, были первыми критиками. Вообще мама всегда настаивала на том, чтобы я занимался рисованием. И за это я ей очень благодарен! - Место, где вы любите отдыхать? - Отдых для меня это, в первую очередь, смена обстановки. Люблю путешествовать, в основном это конечно Европа! Там можно хорошенько вдохновиться! Но, пожалуй, самое любимое место - это Довиль - маленький портовый городок на севере Франции. Комментарии: Написать комментарий
|
Опрос |