Главная » Помощь получить не так-то просто

Новости

Помощь получить не так-то просто

26.03.2015

Общественная палата Новоуральского городского округа 18 марта в большом зале городской администрации провела заседание в форме публичных слушаний. Обсуждали состояние системы здравоохранения в НГО.

 

Первой выступала Зинаида Шехурдина, и. о. начальника ЦМСЧ-31. Она говорила о медико-демографических показателях, об электронной записи на приём к врачам-специалистам и объёмах оказания медицинской помощи, о кадровой ситуации, финансировании и многом другом.

Со второго квартала, отметила Зинаида Алексеевна, будет вновь оказываться паллиативная медицинская помощь, в селе Тарасково с этого года начнёт функционировать фельдшерско-акушерский пункт. Часть нагрузки с участковых терапевтов будет переложена на отделение неотложной помощи. Ещё часть нагрузки возьмут на себя фельдшеры: они в специально отводимом для этого кабинете будут выписывать льготные рецепты.

Решается и вопрос организации буфета для пациентов круглосуточного стационара. «Сейчас получаем разрешение на сдачу в аренду помещений», – сообщила Зинаида Шехурдина.

После Валентина Кузнецова, член Общественной палаты НГО, председатель рабочей группы по контролю оказания медицинских услуг, озвучила результаты проведённого в этом году анкетирования. Отдельно остановилась на сетованиях граждан: сложно записаться к врачу, проблематично вызвать врача на дом, недостаточно информации о работе подразделений, непросто получить заключение для поездки в клиники Екатеринбурга или другие лечебные учреждения.

Затруднён, по словам респондентов, поиск информации. Она не систематизирована, напечатана недостаточно крупным шрифтом, зачастую расположена в плохо освещённых местах и порой не соответствует действительности. Вызывает нарекания сайт медсанчасти: обновляется не всегда своевременно. Есть претензии и к условиям ожидания приёма: в женской консультации, например, нет автомата по продаже бахил, не работает гардероб; в детской поликлинике туалеты не разделены на мужские и женские, нет крючков, чтобы повесить вещи.

Нередко, обратила внимание Валентина Владимировна, люди сталкиваются с неуважительным к себе отношением. Не всегда пациенту сообщают о плохих результатах анализов, просто вклеивают их в карточку. И до следующего посещения ничего не подозревающий человек считает, что у него всё в порядке.

Недовольны граждане и введением практики выдачи пациентам справок о потраченных на их лечение государственных средствах: у врачей из-за этого бюрократизма остаётся всё меньше времени на самого человека.

Сложнее всего, конечно, жителям сельских населённых пунктов: на лечение они вынуждены ездить в Новоуральск.

– Кто может, тот ездит. А кто не может? Попробуйте к гинекологу записаться! Отвечают: «По телефону записи нет. Приезжайте к семи часам». Как вы к семи часам доберётесь, никого не интересует, – возмущается Любовь Быстрикова, член Общественной палаты НГО, жительница села.

Немало замечаний руководству медсанчасти сделал Николай Винокуров, председатель думской комиссии по социальной политике. Касались они в основном работы с кадрами.

Поделились соображениями относительно ситуации в новоуральской медицине и другие участники слушаний.

Все замечания и предложения,пообещала Зинаида Шехурдина, будут учтены и проработаны.

 

Екатерина ГИЛЯЗОВА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

 

← список новостей

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.