Главная » Материалы » ТЕРРИТОРИЯ МОЛОДЕЖИ » Бессмертная субкультура
Бессмертная субкультураОднажды с одним рок-музыкантом у меня сложился интересный диалог. Важный, актуальный. Вместе с Артемием Алексеевым, ударником из местной рок-группы «F&X», мы начали рассуждать о развитии рок-культуры в нашем городе. Артемий считает, что Новоуральск претерпевает кризис в, казалось бы, такой бессмертной субкультуре, как рок. Вначале у рокеров возникли сложности с поиском репетиционной базы и арендной платой за помещение, а теперь, когда есть где репетировать, сложно найти площадку для выступлений – чтобы и себя показать, и на других посмотреть, и повеселиться с единомышленниками. Как выяснилось позже, проблема новоуральского рока кроется не только в этом. С инициативой провести концерт, чтобы спасти новоуральский рок, Артемий обратился первым делом к председателю молодежной организации УЭХК и депутату Думы НГО Виктору Матвееву (уж он-то не понаслышке знает об успехах наших рокеров на фестивале «АтомФест», проводимом ежегодно в Трехгорном), а затем в комитет по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам администрации НГО. После всех разговоров вернулся расстроенным: инициатива со стороны властей не была поддержана. Ему дали понять, что если хочешь делать – делай сам и привлекай единомышленников, ищи помещение, деньги и организовывай. Флаг в руки. А открытые площадки (к примеру, на День молодежи) – это всегда пожалуйста. - Если мы уйдем в коммерцию, то каждый будет сам за себя, - отчаивается Артемий. –Хочется объединить молодежь, занимающуюся музыкой. Однако на нас почему-то повесили ярлык алкоголиков и наркоманов, хотя это не так! Некоторые из нас, рок-музыкантов, даже не курят. Услышав крик души рокера, с одной стороны, я с ним согласилась: целую молодежную культуру забрасывать не стоит. Но с другой - понятны опаски комитета по делам молодежи, ведь ни один рок-концерт сейчас не обходится без алкоголя, а если его запретить, то можно потерять зрителя, как это случилось в позапрошлом году в ДК «Строитель»: бар не работал, и молодежь, раздосадованная таким «подвохом», разбежалась, так и не дослушав исполнителей. Прочитав посты Артемия Алексеева в соцсети, темой озадачились представители Молодежной думы и Молодежной администрации. Председатель Молодежной думы Кристина Избицкая даже вызвалась помочь. Ухватившись за её энтузиазм, я спросила, как всё-таки она относится к рок-культуре и чем может помочь Молодежная дума. - Я сама лет 16 назад пела в рок-группе, и помню хорошо, что поддерживали это направление, развивали, - говорит Кристина. - Держалось все на нескольких энтузиастах, которые сейчас либо уехали из города, либо заняты другой деятельностью. Что с этим делать? Ну, во-первых, пусть проявят инициативу те, кому это интересно и кто готов вести это направление так же, как и их предшественники - люди творчески увлеченные. Мы со своей стороны подскажем, с чего начать, как и с кем действовать и как можно развить проект. - Считаешь ли ты, что у нас в городе есть проблема с посещаемостью мероприятий? – продолжила я диалог. - Да, и давно такая проблема. В мое студенческое и школьное время играть в рок-группе, КВН, участвовать в студенческом театре было не только занятием по душе, это было престижно, и это всячески поддерживалось руководством института. То есть мотивация была хорошая, отсюда и стимул у молодежи был силен. Сейчас дело даже не в распространении информации о мероприятиях, хотя и в этом направлении поработать надо бы. Главное - потеря интереса, стимула, мотивации. Начать нужно с формирования молодежной идеологии и, возможно, пересмотреть формат некоторых мероприятий, чтобы пробудить к ним интерес. Чтобы понять, насколько необходима поддержка рок-движению, мы вместе с Артемием принялись опрашивать музыкантов. Ответы получили разные. Первым делом я вспомнила одного из зачинателей рок-культуры в нашем городе Евгения Серебрякова, известного среди рокеров как Джон Глюк: - Сегодня мы пришли к тому же состоянию, что было в городе в 1991 году: пара действующих групп, никакой поддержки городских властей и равнодушие большей части зрительской аудитории. Тогда эта позиция была вызвана неприятием рока под влиянием советских СМИ. - Сегодня проблема возникает из-за развития Интернета, где есть любая музыка, и отсутствия живых концертов в городе. Публику нужно воспитывать - мы в свое время с этим справились. Высказался и молодой рокер Валентин Дробышев, лидер группы «BattleLine», существующей в Новоуральске относительно недавно: - К сожалению, сейчас ребят, организовывающих группы, мало не из-за того, что не хватает желаний или умений, а из-за отсутствия денег. Цены на оборудование резко подскочили, и теперь не каждый может позволить себе такое удовольствие. Я как основатель новой рок-группы «BattleLine», могу сказать, что собирать единомышленников очень здорово! Лично я считаю, что нужно проводить побольше тематических концертов (не обязательно рок-музыки), побольше фестивалей для начинающих и опытных команд, чтобы они были на слуху, чтобы о них знали, так как это - достояние города. Это культура, она должна быть доступна и открыта людям! Александр Илюха, экс-лидер группы «ЧАДО»: - С одной стороны, всё, что нужно, желание. Рок - это не просто музыкальное направление, не просто способ самовыражения, рок - это образ мысли и жизни, рок - это выбор на всю жизнь. Короче, когда ты живёшь этим, весь мир вокруг тебя выстраивается согласно твоему намерению, и почти всё, что нужно, само идёт к тебе в руки. Сами собой находятся время, люди, инструменты, аппарат, помещения, деньги на поездки... У меня было именно так. Возможно, меня и моих сотоварищей вела какая-то сверхъестественная сила. Это один взгляд. Другой взгляд прозаичней. Если начать искать причины, то одной из главных является отсутствие денег на различные нужды. Деньги являются общим знаменателем, под который подводятся почти все устремления. Евгений Агапитов, лидер группы «РАДИО»: - Думаю, не надо что-то делать в плане развития рока в Новоуральске, всё идет так, как должно. Но я всё-таки планирую в 2016 году запустить проект "Школа рока", а там посмотрим, что из этого выйдет. Андрей Анфимов, экс-лидер группы «Вруцелето»: - Все зависит от личного интереса человека: нравится рок - он будет его слушать и, возможно, начнет учиться играть на чем-нибудь. Если не нравится - ничего ты тут не сделаешь. Александр Попов, лидер группы «FUZZ»: - Рок-музыка - это способ заявить о себе всему обществу, выделиться, привлечь внимание сверстниц - так думает молодежь. Донести до общества свои эмоции, мысли, свой протест, может быть. Ну, а во что это выльется - неизвестно. Виталий Соловьёв, лидер группы «F&X»: - Любая субкультура требует усилий, учит преодолевать трудности, развиваться, кругозор расширяет, учит учиться. Что касается рок-культуры, все рокеры - интеллектуалы. Это статистика! Президент слушает «Любэ», а премьер-министр вообще «Deep Purple»! Изучив мнения единомышленников, Артемий заключил: - Рок – это движение определенного количества людей, схожих в мыслях и интересах. Все те музыканты, которые уже не участвуют на новоуральском рок-олимпе, в свое время развивали эту культуру без коммерческой идеи - для того, чтобы в нем жить, общаться, делиться мнениями. Эти люди сделали в свое время то, что сейчас хотелось бы продолжить. А готовы ли новоуральцы поддержать рок? Пришли бы на концерт, чтобы послушать музыкантов? Это мы узнаем из нашего электронного опроса.
Евгения СТЕПАНОВА
_____________________________________________ Сергей Капралов, лидер группы «Post Meridiem»: "Лекарство от маразма" Одним из мощнейших пластов мировой культуры на протяжении более шести десятков лет является музыка под названием РОК. Её философия давно распространилась по миру и существует даже в самых отдалённых точках планеты. Естественно, что это очень длинная и объёмная история, подробности которой легко можно изучить при помощи интернета, соответствующей литературы и т. д. Но сейчас мы попробуем рассмотреть эту тему с точки зрения одного отдельно взятого музыканта. Рок-музыка - это параллельная вселенная любого общества, создающая свою, как правило, более полную и развёрнутую картину происходящего вокруг конкретного индивидуума. Невозможность умиротворённо воспринимать потоки общественной фальши, болезненная реакция на человеческую глупость и большинство навязываемых стереотипов всегда обретает какие-то формы, и в данном случае музыкальные. Естественно, наиболее плодородная почва для образования рок-мышления - это наличие поводов для протеста. Но тематика, волнующая рок-музыкантов, гораздо более обширна, от банальной лирики до трансцендентальных аспектов квантовой философии. Рок – это совершенно чёткое ощущение свободы, то есть не призрачная эйфория, а реальное понимание, что ты индивидуальность и имеешь полное на это право. И здесь нет разницы, обычный ты рок-фанат или музыкант. В основе тяги и приверженности к рок-культуре, конечно же, лежит особая эмоциональность. Рок-музыкант, как и любой другой художник, в первую очередь, человек, живущий "нервами наружу", и его нежелание просто смириться с этим миром и жить как все, часто воспринимается обществом как минимум неадекватно, а как максимум - в штыки. Поэтому, постоянный процесс творчества для рок-музыканта, кроме одной из основ его существования, является отчасти защитной реакцией на всепоглощающее, навязываемое "массовой культурой" отупение. Будь жив дядюшка Фрейд, он открыл бы для себя очень много нового, глядя на современных российских поп-исполнителей. Их усыхающий интеллект обладает устойчивой тенденцией эпатировать публику чем угодно, только не музыкой. Вообще, наш шоу-бизнес по пошлости и вульгарности превосходит сам себя день ото дня. Всеобщая коммерциализация в своё время прессанула и едва наметившееся развитие отечественного рока. Если в начале 90-х ещё оставалась призрачная надежда на появление русских, конкурентоспособных на мировом (в первую очередь музыкальном, а не коммерческом) уровне групп, то дальнейшие события расставили всё по принципу: "лишь бы народ хавал". Самой бесхитростной мутацией рока в нашей стране стал так называемый рокопопс. По сути, это просто «легкоусвояемая» публикой субстанция, не имеющая, в принципе, ни цвета, ни вкуса, ни запаха, хотя запашок продажности там всегда присутствует. В итоге мы на данный момент имеем абсолютно безнравственную форму шоу-бизнеса, которая с оголтелой скоростью копирует западные наработки, естественно, упрощая и опошляя чужие идеи. Многочисленные музыкальные и не только ТВ-шоу, со своей нелепой сценарной постановочностью и пластмассовыми эмоциями, изо всех сил пытаются привлечь внимание широких слоёв населения и, в конце концов, окончательно разжижают мозги среднестатистического обывателя. Самое шокирующее в данной ситуации – то, что подавляющее большинство считает, что так и должно быть... И как следствие, сформированное таким образом общественное сознание в отношении рок-музыкантов выдаёт иногда такие перлы, что может свалить в одну кучу металистов, сатанистов, толкиенистов и японское анимэ. Культура – это мощный инструмент по созданию эмоционального фона, внутри которого существует человек. И если этого человека постоянно совать головой в помойку, то что можно ждать от его последующих действий? Рок-музыка же, являясь своеобразным лекарством от маразма, ещё в советское время выполняла и по сей день выполняет эту свою функцию весьма безупречно. Комментарии: Написать комментарий
Лилит
Лилит
Дмитрий.
Гость
Александр
Максим
Лилит
|
Опрос |