Главная → Материалы → ТЕРРИТОРИЯ МОЛОДЕЖИ → Атом – мирный
Атом – мирный15 октября в Центральной публичной библиотеке были подведены итоги Всероссийской молодёжной акции «Мирный атом».
Акция прошла при поддержке и участии администрации Новоуральского городского округа, Уральского электрохимического комбината и Института толерантности (г. Москва). Участие в ней приняли 66 ребят, живущих в различных уголках нашей Родины. Большинство конкурсантов – новоуральцы. В номинации «Символ акции» на конкурс было представлено 35 работ. Лучшим жюри признало символ Екатерины Саенко, жительницы посёлка Ровеньки (Белгородская обл.). Вторым стал учащийся Детской художественной школы Андрей Костин, третьей – Юлия Четкова, также учащаяся ДХШ. Специальные призы были вручены Оксане Родновой (ДХШ) - «За искреннее восприятие темы», Екатерине Вощининой и Ирине Базаровой (10 «Б», шк. № 56) - «За оригинальное решение», Анжелике Ширяевой (10 «А», шк. № 56) - «За композиционное решение», Асе Вахониной (10 «А», шк. № 56) - «За технику исполнения (карандаш)», Елизавете Китаевой (ДХШ) – «За самое мирное решение» и Павлу Малых (Новоуральский технологический колледж) – «За качество исполнения работы». Десять научно-исследовательских работ, присланных на конкурс, оценивали представители УЭХК, в том числе ведущий специалист ОАО «УЭХК» Валерий Козин. - Работы заставили меня задуматься, сравнить свои ощущения, оценки, своё понимание того, что делают физики, строители, эксплуатационщики с тем, что написали ребята. Кое-где они меня просто насмешили, - признался он. - Например, они пишут, что УЭХК добывает природный уран, руду. Валерий Константинович заметил, что не стоит забывать и о военном предназначении атома: «Сегодня страна вынуждена тратить силы, энергию - и этот труд очень уважаемый - на поддержание обороноспособности. Когда мы отдаём должное развитию атомной энергетики, обязаны помнить, что эти идеи закладывались создателями, в общем-то, военного атома. Сейчас продолжается совершенствование этой компоненты национальной атомной программы с точки зрения улучшения экономических параметров». Больше всего комбинатовцам понравилась работа «Ядерные катастрофы глазами писателей и поэтов» Веры Голубевой, ученицы 11-го «Б» 40-й школы. Второе место присудили Виолетте Савеня (11 «Б», шк. № 58; «Использование атомной энергетики для решения проблем дефицита пресной воды»), третье – Елене Подгорновой (8 «Б», гимназия № 47; «Атомные бомбы СССР и США: цена вопроса»). Второе место в номинации «Публичное выступление» жюри присудило Юрию Дасову, студенту третьего курса колледжа НТИ НИЯУ МИФИ, третье – Алексею Данилову (НТИ НИЯУ МИФИ) и Никите Серебрякову (9 «Б», шк. № 58). Ну, а победили учащиеся НТК Виктор Рыков и Николай Базанов. «Атом восхищает огромной мощью, заключённой в крошечном количестве вещества, - говорится в их выступлении. - В ядрах атома скрыта колоссальная энергия. При расщеплении всего лишь одного грамма урана выделяется столько же энергии, сколько при сжигании примерно трёх тонн каменного угля. Казалось бы, вот оно энергетическое изобилие. А нет! Мы всё ещё живём в обществе крайнего дуализма: вещи в умах людей делятся на плохие и хорошие. Вот и рождение атомной, точнее ядерной энергетики разделило общество на два лагеря. Одни видят в атомной энергетике величайшее достижение человеческого разума, другие считают её злом, грозящим гибелью всему живому на нашей планете. Многие люди всё ещё опасаются ядерной энергии, так как мало знают о ней. <…> В США электростанции выбрасывают в атмосферу 36% углекислого газа, 64% окислов серы, 26% окислов азота и 33% выбросов ртути. Между прочим, эти цифры выше в тех странах, где нет действующих ядерных реакторов. К сожалению, даже сегодня, в XXI веке, общественность неясно видит разницу между атомной электростанцией и атомной бомбой. <…> Ядерный реактор не может взорваться подобно бомбе, а бомба не производит электроэнергию. Конечно, трудно переоценить роль ядерного оружия. С одной стороны это – мощное средство устрашения. С другой – самый эффективный инструмент укрепления мира и предотвращения военного конфликта между державами». Радиоактивность и ионизирующая радиация - это естественные явления. Они существуют повсюду в природе, и их намного больше, как отметили ребята, чем многие себе могут представить. Радиоактивность существовала со времён зарождения Вселенной. Без ядерных реакций жизнь вообще никогда бы не смогла возникнуть на нашей планете. В среднем приблизительно 2/3 излучения, которому мы подвергаемся, имеет естественное происхождение. Его источником являются космические лучи. Радиоактивность под нашими ногами. В воздухе, которым мы дышим, есть радиоактивный радон, а в нашем теле - слаборадиоактивные калий, углерод и тритий. «Одна треть дозы ионизирующей радиации, которую получают жители промышленно развитых стран, приходится на медицинские и радиологические исследования, а вот радиация, связанная с ядерной энергетикой, составляет всего лишь около 0,003%, - привели данные Николай и Виктор. - Большинство защитников окружающей среды являются убеждёнными противниками атомной энергии. А атомный парадокс заключается в том, что атомная энергия есть самая экологически чистая из доступных нам форм энергии. И ради сохранения окружающей среды мы обязаны сделать её основным источником электрической энергии в XXI веке». Ребята развеяли мифы о том, что атомный реактор на АЭС может взорваться подобно атомной бомбе, и о том, что отработанное ядерное топливо представляет огромную опасность. Рассказали о том, что кислотные дожди не имеют никакого отношения к атомным станциям, а также о том, что существуют технологии, позволяющие уничтожать радиоактивные отходы. «И самый распространённый миф - кагор, водка и различные народные средства защищают от радиации. Нет! – уверенно заявили Виктор и Николай. - Все эти средства в лечебно-профилактическом смысле объединяет только одно – полнейшая их бесполезность, а то и прямой вред, если не считать возможного психологического эффекта самоуспокоения». Эссе написали пять человек. Победа - у Полины Пекарской (8 «А», шк. 56; «Атомная энергия добра»). Вторым стал одиннадцатиклассник из Сургута Никита Логачёв («Мирный атом: ядерная энергетика»), третьим – ученик 9 «А» класса вечерней школы Олег Гамов («Мирный атом»). Учащаяся 10-го «Б» 54-й школы Надежда Логинова с презентацией «Современное состояние атомной энергетики, темпы роста её доли в мировом рынке энергии. Каков прогноз?» заняла второе место в номинации «Мультимедийный проект». Третье место поделили ученицы школы № 56 Маргарита Малеева (8 «А»; «Главные даты в истории ядерной энергии») и Елизавета Митракова (9 «В»; «Мирный атом»). Всего в этой номинации было представлено восемь работ. Лучший же, как единогласно посчитали члены жюри, мультимедийный проект представил Андрей Хакимов (11 «А», гимназия № 41; «От 11 сентября до 11 марта»). В его презентации отражены вопросы, связанные с атомной безопасностью. Название проекта связывает две даты - 11 сентября 2001 года, когда произошёл террористический акт в Нью-Йорке, и 11 марта 2011 года, когда случилась авария на атомной электростанции «Фукусима-1». Первое событие, обратил внимание Андрей, заставило человечество задуматься об антитеррористической безопасности, второе - о внутренней безопасности на объектах. «Очень важно, - подчеркнул Андрей, - продолжать использовать атомную энергию в мирных целях, так как это - почти неисчерпаемый и самый экологичный (при соблюдении всех мер предосторожности и использовании оборудования надлежащего качества) вид энергии». Екатерина ГИЛЯЗОВА Комментарии: Написать комментарий
|
Опрос |