Главная » Материалы » ПОЛИТИКА » Подтасовка понятий и цифровые манипуляции

Подтасовка понятий и цифровые манипуляции

Иначе и не скажешь о сути действий «ревизоров» Ленина. Каждый из них на свой лад и в соответствии с политической обстановкой в стране трактует его работы. До масс в большинстве случаев доходит искаженная информация о мыслях вождя, о его здоровье в последние годы жизни и о взаимоотношениях с противоположным полом. Хорошо бы сегодня, в год столетия революции, перечитать его работы, изданные при жизни Владимира Ильича, не подправленные в угоду партии и правительству. На мысль об утаивании объективного положения вещей наводит следующее обстоятельство.

В канун Дня рождения человека, чьи труды сегодня, как и он сам, оболганы, оплеваны, а памятники почти повсеместно низвергнуты с пьедесталов, мне на глаза попала интересная статья Бориса Можаева «Не взирать!» из старого журнала «Огонек», написанная перед ХИХ партконференцией КПСС.

Прочла раз, прочла два – интересно стало. Ни в школе, ни в университете, ни после на некоторые факты мое гражданское внимание светила исторической науки не обращали. Хотя всегда интересовалась происходящим и не была в тесных рядах тех, кто, осмелев при Горбачеве, сменил свои убеждения и кричал в адрес Владимира Ульянова «Ату его!».

Факты, выстраиваясь в наглядную картину, свидетельствовали как раз о том, как умело фокусники от политики уводили массы от истинности трудов вождя, извращая отдельные их положения.

Параллельно с Можаевым перечитала социолога Александра Зиновьева. Вот уж кому в объективности не откажешь! Даже со статьей доктора философских наук А.Бутенко из «Науки и жизни» ознакомилась  («Реальная драма советской истории»).

Интересная картина получается.

Оказывается, колхозы выдумал не Ленин. «Идеи такого рода возникали в России до революции в связи с проблемами крестьянской общины. Коллективизация была не злым умыслом, а трагической неизбежностью». Оказывается, «Ленин требовал, чтобы хозрасчетные предприятия были прибыльными». Он говорил об ответственности за неумелое ведение хозяйства. Это известно из письма заму наркома финансов Г.Я.Сокольникову. «Я думаю, что тресты и предприятия на хозяйственном расчете основаны именно для того, чтобы они сами отвечали… за безубыточность своих предприятий. Если это оказывается ими не достигнуто, то, по-моему, они должны быть привлекаемы к суду и караться в составе всех членов правления»…

 Сурово? Но без дисциплины чего добьешься?

А кооперация и НЭП? Они за короткий срок подняли сельское хозяйство и экономику страны. «И твердую валюту в двадцатых годах ввели мы не на подарки американского дядюшки, а благодаря продаже хлеба, мяса, масла, яиц». На выручку от этой продажи закладывались гиганты нашей индустрии.

Оказывается, на объединительном съезде РСДРП Ильич решительным образом выступал против муниципализации земли…

Были просчеты и ошибки? Конечно, ведь до России ни одна страна не отважилась на такие коренные преобразования. К тому же еще никто не отменял постулат: хочешь нажить врагов – попробуй что-нибудь изменить. А тут… Не что-нибудь - все устои разом потрясли. Да так, что до сих пор спорят: во благо стране и народу или во вред.

Увидев плоды своего труда, вождь мирового пролетариата и сам признавал ошибки. Борис Можаев пишет, что «у Владимира Ильича была отвага… по отношению к собственным ошибкам, ошибкам партийного курса».

«Не так опасно поражение, - говорил Ленин смело и самокритично, - как опасна боязнь признать свое поражение… Нельзя научиться решать свои задачи новыми приемами сегодня, если нам вчерашний опыт не открыл глаза на несправедливость старых приемов»…

Конечно, люди, сделавшие историю своей профессией, знали все это, но не сумели или не захотели через пропагандистов донести эту информацию до «широких слоев населения».

О каких манипуляциях, подтасовке понятий говорит Борис Можаев?

Бытовало мнение (возможно, и сегодня оно живо), что после революции у нас зерна на душу населения производилось меньше, чем в Америке, в Германии, Франции. Но это утверждение от лукавого. Потому что «не на душу населения, а на голову скота!» В России скот кормили сеном. И это только один пример.

«Забвение истории, а еще хуже – искажение ее – дело безнравственное», - замечает Можаев.

Если уж заговорили о нравственности, то… Помните, у Маяковского: «Я люблю вас, но живого, а не мумию. Навели хрестоматийный глянец»?

Кто навел этот «хрестоматийный глянец»? Кто из Ленина-человека сделал идола? Когда это он намекал на то, чтобы в каждом кабинете и кабинетике, в каждом присутственном месте висел его портрет? И мавзолей не просил устраивать.

Сначала посадили на божницу, а потом давай ругать! И недостойные гражданина уродливые клипы-пародии снимать, устраивать ток-шоу: убрать тело вождя из мавзолея или нет, как будто в России нет других более актуальных проблем.

Так что к самим себе претензии предъявлять надо, а не к Ленину. Сотворив кумира, негоже обвинять его в том, что он – кумир.

 

Тот же Владимир Маяковский писал: «Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше».

От всяких потрясений избави Бог, а вот почиститься – внимательно прочитать труды вождя мирового пролетариата (кто-то будет оспаривать его величие?) полностью, причем изданные при жизни, повторюсь - без правки в угоду политическим предпочтениям лидеров страны, без купюр – не мешало бы, чтобы без посторонней подсказки составить свое собственное мнение.

В год столетия революции надо бы это сделать. Чтобы «вчерашний опыт открыл глаза на неправильность старых приемов». Чтобы следующие поколения россиян знали, кто такой Ленин.

Надежда СТАХЕЕВА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.