Главная » Материалы » ОБРАЗОВАНИЕ » Кавалеры приглашают дам
Кавалеры приглашают дамТеатральный урок, открывший второе учебное полугодие, проходил в форме бала. Всё было по-настоящему: зал с колоннами (фойе Театра музыки драмы и комедии), оркестр, ослепительные ведущие Екатерина Гончарова и Александр Колмогоров в бальных костюмах и такие же нарядные участники бала (артисты театрального балета). А школьники сидели по периметру фойе и внимательно слушали ведущих, которые начали урок словами: «Мы хотим рассказать вам о том, как развлекались люди во времена, когда не было Интернета, а именно — о балах». По традиции бал начинался с самого торжественного танца — полонеза. А как правильно пригласить даму? Ведущие сначала подробно объяснили и показали церемонию приглашения, а затем предложили школьникам освоить эту «науку». С десяток пар выстроились в центре зала и разучили это ключевое для участников бала действие. Ведущие рассказали о некоторых дамских хитростях, в частности о веере. Оказывается, его цвет, положение в руке и характер движений могли сообщить очень многое заинтересованному наблюдателю. Самым весёлым танцем на балу была полька. Ребята сначала посмотрели, как её танцуют артисты, а потом и сами попробовали освоить основные движения. С середины XIX века самым популярным бальным танцем стал вальс. Хотя в светских салонах его приняли не сразу: многим казалось неприличным, что во время танца кавалер прилюдно обнимает даму. Полонез, полька и вальс — это был основной танцевальный набор любого бала. Но со временем к ним добавился ещё гавот. С помощью ведущих школьники попробовали разучить и его. В завершение урока оркестр театра преподнёс детям музыкальный подарок: исполнил «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского. Под эту божественную музыку изящно вальсировали артисты театрального балета. Когда бал завершился, я попросил нескольких ребят поделиться впечатлениями. Спросил, что нового узнали они для себя, может быть, какие-то из показанных танцев они уже умеют танцевать? Виктория Семёнова, школа №54, 11«Б»: — Эта тема мне знакома, потому что я уже участвовала с одноклассниками в подобном мероприятии в Центре внешкольной работы, оно называется Лермонтовский бал. Но здесь мне очень понравились живая музыка, торжественная обстановка, всё было на высшем уровне. Радик Зигануров, школа №54, 11«Б»: — С бальными танцами я тоже уже знаком, так как выступал с Викторией на том же Лермонтовском балу уже два раза. Но сегодняшний театральный урок, в принципе, понравился. Я думаю, что такие уроки полезны, и все ученики должны в них поучаствовать. Из показанных танцев умею танцевать полонез — мы разучивали его на Лермонтовских балах. Геннадий Патрушев, школа №54, 11«Б»: — Было очень интересно окунуться в атмосферу разных эпох и танцев, увидеть, как они менялись со временем. Ведущие интересно рассказали о правилах поведения на балу. Но для меня этот урок — не первый опыт. Я тоже выступал на Лермонтовском балу, и меня там выбрали кавалером 2015 года. Из показанных сегодня танцев умею танцевать польку, полонез и, естественно, вальс. Анастасия Журавлёва, школа №54, 11«А»: — Я полностью погрузилась в атмосферу бала. Очень понравилось, как артисты танцевали и вальс, и полонез, и польку. Я считаю, что такие уроки полезны. Думаю, что каждый, кто хочет духовно обогатиться, должен посетить такие уроки. Сама я умею танцевать вальс и отчасти польку. Куратор театральных уроков в 54-й школе Наталья Александровна Клюкина так оценивает их значение: - Дело это нужное, и мы планируем такие уроки сделать традиционными. Потому что дети приходят после них одухотворенные, глотнувшие новой для себя культуры. И, конечно же, поведение ребят, посещающих такие уроки, меняется, меняются их жизненные оценки. И, я думаю, это хороший результат. Свое отношение к театральным урокам высказал и музыкальный руководитель этого проекта, дирижер оркестра Театра музыки драмы и комедии Кирилл Бузмаков: - Я по природе трудоголик, люблю себя нагружать. Почти по Лермонтову: «А он, мятежный, просит бури…». Вот я нашел для себя такую «бурю» и с удовольствием веду эти уроки, дирижирую оркестром, чтобы ребята слушали классическую музыку. - Оркестр тоже с удовольствием участвует в театральных уроках? - Конечно, потому что оркестранты видят реакцию детей, видят, что они с удовольствием участвуют в интерактиве. А я смотрю на лица наших музыкантов – они улыбаются, рады за детей. Это нас подпитывает, и мы с большим воодушевлением начинаем играть. Своеобразный итог обмену мнениями подвела координатор проекта «Театральные уроки» в Театре музыки, драмы и комедии Наталия Шатило: - На уроках звучит гениальная музыка, и она, безусловно, оказывает сильное влияние не только на сегодняшнюю жизнь ребенка, но и на жизнь завтрашнюю. В определенном смысле мы проектируем будущие успехи наших детей. Тем самым мы сыграем положительную роль в жизни каждого ребенка. Владимир ПАВЛОВ, фото автора Комментарии: Написать комментарий
|
Опрос |