Главная » Материалы » ОБРАЗОВАНИЕ » Имя обязывает ко многому
Имя обязывает ко многомуУченица 10 «А» класса лицея № 56 Полина Бернер была удостоена премии губернатора Свердловской области. Это – значимый успех и для девушки, и для всего учебного заведения.
– О получении премии я узнала в июне, – вспоминает Полина, – мы с мамой как раз отдыхали на море. Папа звонит: «В школе сказали, что дочь получает премию». Теперь бегаю, документы оформляю... Это уже не первая моя премия. В прошлом году я номинировалась от художки и тоже получила премию, губернаторскую. Побеждаю в городских олимпиадах, в областных конкурсах. Это большое достижение. Значит, мои труды не напрасны, значит, я поднялась на более высокий уровень. Премию Полине дали за победу в региональном туре Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре. – МХК – это главный предмет моей жизни, – признаётся девушка. – Я собираюсь свою жизнь связать с искусством. Хочу пойти учиться на архитектора.
Учащиеся тогда ещё школы № 56 становились в прошлом учебном году победителями различных олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов исследовательских работ. Только на международном уровне – девять победителей и сорок один призёр. – Рады мы и за наших педагогов. Двенадцать учителей стали победителями профессиональных конкурсов, четырнадцать – призёрами. Есть у нас победитель городского конкурса «Учитель года», – рассказывает директор лицея № 56 Наталья Валентиновна Томченко, – есть победитель конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения (конкурс проводился в рамках приоритетного национального проекта «Образование»). Есть победитель и четыре финалиста конкурса «Школа Росатома». Два моих заместителя будут обучаться по президентской программе подготовки управленческих кадров. Сама Наталья Валентиновна награждена почётным знаком «Директор года-2014».
Образовательное учреждение удостоено звания лауреата Всероссийского конкурса «100 лучших школ России». На особом счету в лицее № 56 - предметы информационно-технического и естественнонаучного цикла. – Мы стараемся продвигать такие предметы, как математика, физика, химия, биология, информатика. Как правило, именно по этим предметам ученики пишут исследовательские работы, – отмечает заместитель директора лицея № 56 по содержанию и качеству образования Елена Алексеевна Малеева. – Много лет эти предметы изучаются у нас углублённо: не один класс выпустили. В течение долгих лет копилась интеллектуальная база для подготовки детей к олимпиадам. – Многие спрашивают, чем отличается лицей от школы с углублённым изучением отдельных предметов, от гимназии. Лицей – это общеобразовательное учреждение, реализующее во всех 5-11-х классах углублённое изучение двух предметов информационно-технологической и (или) естественнонаучной направленностей, – объясняет Наталья Валентиновна. – Мы решили предложить ученикам углублённо изучать все пять предметов. Без дополнительных капиталовложений школа № 56 обеспечила жителям города качественное предоставление образовательных услуг и по праву стала называться лицеем. – Скорее всего, – предполагает Елена Алексеевна, – сейчас мы будем развивать имиджевую составляющую. Думаю, проведём несколько мероприятий, направленных на формирование и поддержание имиджа лицеиста. Будем говорить о том, каким дети видят образ лицеиста, каким его представляют учителя.
С присвоением образовательному учреждению статуса лицея его сотрудники, по словам Натальи Томченко, стали по-новому себя ощущать. «Вроде бы название... – рассуждает директор, – но... Статус – это, прежде всего, ответственность. Имя обязывает ко многому. Это новый стимул. Новый виток... Особые требования сегодня мы предъявляем нашим ученикам. Это определённый уровень культуры в поведении, в речи, в одежде – во всём, обязательное участие в интеллектуальных конкурсных мероприятиях. Сегодня они – лицеисты, завтра – высококлассные технари, интеллигентные люди, патриоты». Больше требований и к учителю. «Мы приняли кодекс профессиональной этики педагога. Отнеслись к этому серьёзно. С этого года введён дресс-код для педагогов. Сейчас хотим научиться обращаться к ученикам 10-11-х классов только на «Вы». Далеко не мелочь, – обращает внимание Наталья Валентиновна, – и имеет значительный воспитательный момент... Конечно, мы предъявляем определённый ряд требований к педагогам (имеются в виду те, кто преподаёт предметы по углублённым программам. – Прим. авт.). Отбор сам собой получается: люди, когда идут к нам работать, понимают, что в этом учреждении к этим предметам особое отношение, а значит, особые требования и к ним». Сейчас с детьми работает от силы пятьдесят учителей. Большая их часть – профессионалы, имеют высшую и первую категории. «Мы понимаем, что нам надо растить новые кадры. Приняли нового физика, нового математика. На самом деле, это очень трудно: математиков, физиков и химиков не так уж много», – сетует Елена Алексеевна. Самое главное, считает Наталья Томченко, то, что дети и родители целенаправленно идут в лицей № 56. «Они чётко понимают, зачем сюда идут, – говорит Наталья Валентиновна. – Если раньше в 56-ю шли только на порядок, на чистоту, на добросовестность учителя, то сейчас идут ещё и на высокий уровень знаний именно нашей направленности, информационно-технологической и естественнонаучной. Это чувствуется. И это наиболее ценно. В то же время гуманитарии, не выдержав в старших классах специальной нагрузки, понимают, что им не нужны про запас восемь часов математики, и уходят. И мы не противимся уходу в гимназию очень хороших детей, медалистов». Предметы гуманитарного цикла, кстати, преподаются в лицее № 56 ничуть не хуже математики и физики. Утверждает это Елена Малеева. «У нас специалисты очень хорошие, – подчёркивает она. – И то, что Поля заняла первое место в региональном туре олимпиады по МХК, говорит как раз об уровне преподавания». Каждый предмет важен – на этом постоянно акцентирует внимание учеников и учителей директор лицея. Самое важное, по её мнению, – это общий уровень культуры учеников. «Только при хорошем знании русского языка, литературы, географии и т. д. могут вырасти те самые технари и естественники, которые дадут России серьёзные результаты», – уверена Наталья Томченко. – Если нас назвали лицеем, мы должны показывать высокие результаты по ЕГЭ и ОГЭ, олимпиадный уровень. Мы – на первом месте по подготовке к ОГЭ, – показывает рейтинговую таблицу Елена Малеева. – Не очень нам понравились результаты по ЕГЭ. Мы – на пятом месте среди школ. Почему так получилось? Если школа даёт стобальника, её рейтинг сразу поднимается. У нас не было стобальников, но было много детей-высокобальников. И по русскому, и по математике.
Лицей № 56 занимает вторую позицию в межшкольном рейтинге по ресурсной обеспеченности. «Мы оснащаем, конечно, каждый кабинет. Прежде всего начальную школу как базу. Сегодня интерактивными досками никого не удивишь, а вот поддерживать их в рабочем состоянии и полноценно использовать, оказывается, непросто. Интерактивные доски и проекторы быстро выходят из строя, – замечает Наталья Валентиновна. – Оснащение профильных кабинетов. Здесь – сложнее. Оборудование дорогостоящее. Тем не менее у нас есть нанонаборы и многое другое. Специальные лаборатории будут закупаться для уроков биологии. Особенно больное место (опять не удаётся выделить достаточно средств) – это техническая мастерская для мальчиков. Хочется, чтобы она была достойной, чтобы мальчики могли заниматься техническим творчеством, применять знания по математике и физике. Это очень важно! В этом году мы берём курс на усиление экспериментальной деятельности детей».
В лицее № 56 все учащиеся с пятого по одиннадцатый класс занимаются по углублённым программам. «Углублёнка» по математике и информатике идёт с пятого класса, других предметов, таких, как физика, химия, биология, – с восьмого. – Как базовый предмет каждый класс углублённо или расширенно изучает математику, – поясняет Наталья Валентиновна. – Плюс – один или два предмета. Это смотрим индивидуально, по запросу учащихся... Ученик может перейти из одного класса в другой. И это приветствуется. Глубокая серьёзная программа начинается с восьмого класса. В пятом, шестом, седьмом классах дети ещё ищут себя. Эти классы – подготовительные. Был момент, когда мы пробовали дать в пятом классе один предмет углублённо, в шестом – другой, в седьмом – третий, чтобы ученики себя поискали. Но практика показала: тот предмет, который изначально был дан в классе, в большинстве своём и закрепляется. Особенно если он был дан на хорошем уровне. Дети как раз этот предмет и любят. – Есть у нас также элективные курсы по введению в физику и химию, чтобы пробудить в детях интерес к этим предметам, – добавляет Елена Алексеевна. – Мы сотрудничаем со Станцией юных техников: пятиклассники изучают в СЮТ физику и робототехнику, занимаются авиамоделированием.
Первое, что сделала Наталья Валентиновна, узнав о присвоении образовательному учреждению статуса лицея, – объявила по школьному радио: «Всё! Теперь нет школы № 56... Теперь есть лицей № 56». – Для всего коллектива – огромная радость, – улыбается директор. – Мы долго к этому шли. Шли основательно.
Екатерина ГИЛЯЗОВА Комментарии: Написать комментарий
|
Опрос |