Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » Парковочная политика: проект готов
Парковочная политика: проект готовДавая интервью газете в ноябре прошлого года (см. «НГГ», №46, стр.10, «Нужна ли Новоуральску парковочная политика?»), заместитель председателя комиссии Думы по муниципальной собственности Тимофей Валентинович Бархатов сказал о том, что на базе их комиссии создана рабочая группа по выработке стратегии по решению наболевшей городской проблемы. Прошло полгода. Что-то удалось сделать? - Комиссия отработала первый этап: собраны и изучены предложения жителей и общественных организаций, ведь документ должен учитывать пожелания горожан, проецировать их видение этого вопроса. Затем мне, как инициатору этой темы, комиссия поручила подготовить проект концепции парковочной политики Новоуральского городского округа. В мае этот документ внесен в Думу НГО, начался этап обсуждения и доработки. - Что такое концепция парковочной политики? - Прежде всего, это стратегический документ, который сводит воедино и структурирует все направления деятельности в этой области. Это основные мазки, главный вектор движения, так называемый скелет, на который будет «наращиваться мясо», - программы и подпрограммы, дорожные карты, планы мероприятий, технические задания, проектно-сметная документация, возможно изыскательские работы … В общем, далее последует все необходимое для её реализации. - Не слишком ли долгий процесс, ведь парковки нужны уже сегодня? - И депутаты, и администрация города прекрасно осознают необходимость действовать здесь и сейчас. Строительство новых парковочных мест увеличивается год от года: 2013г. – 22 машиноместа, 2014г. – 42, 2015г. – 48, 2016г. – 178 мест. Бюджетом 2017 года предусмотрено строительство более 200 парковочных мест. Согласен, сроки формирования концепции приличные, но этот процесс необходим. Ведь стратегические ошибки обходятся дороже всего. - Тимофей Валентинович, когда концепция будет готова? - Очень надеюсь, что еще депутатам действующего созыва городской Думы удастся принять этот документ. Сегодня проект разослан всем депутатам, направлен в общественные организации и размещен на сайте Думы: www.duma-ngo.ru, в разделе "Проекты решений". Концепцию уже обсуждала депутатская комиссия по муниципальной собственности, которая в перспективе будет готовить заключение к заседанию Думы НГО. Мне, как разработчику, хотелось бы, чтобы документ получил самое широкое обсуждение. Буду рад, если и читатели "Нашей городской газеты" откликнутся. - Вы изучали парковочную политику малых городов? - Говорят, Интернет знает все, но в нем нет даже упоминаний про аналогичные концепции или парковочные политики в городах с населением менее миллиона. Концепция парковочной политики НГО будет первой в России и ближнем зарубежье, мы - первопроходцы в данной области. - Но какие-то документы вы все же использовали? - Изучал парковочную политику крупных городов России и зарубежья, статьи и диссертации на эту тему и многое другое. За основу брал лучшее: основные положения - от Екатеринбурга, классификацию парковок позаимствовал у общественника из Перми, подход к формированию единого парковочного пространства – из Киева, опыт привлечения малого и среднего бизнеса к решению данной проблемы - практика Краснодара, подход к обустройству парковок на придомовой территории и установки шлагбаумов – из Москвы. Конечно, весь позаимствованный опыт пришлось адаптировать под реалии нашего города. - То есть ваш проект - это своеобразное «попурри»? - Не совсем так. Проблемы с парковками в малых городах сильно отличаются от ситуации, существующей в городах-миллиониках, где основной упор делается на установку паркоматов в центре города. Поэтому большинство предложений пришлось писать самому. Сгруппировал проблемы, которые мне неоднократно озвучивали избиратели, коллеги, соседи, знакомые и незнакомые жители Новоуральска. Затем постарался для решения каждой группы проблем предложить несколько возможных решений.Что из этого получилось - судить горожанам, администрации и моим коллегам по Думе. - Можно озвучить стоимость концепции? - Документ как таковой финансовых затрат не требует. А вот все последующие работы, конечно, выльются в определенные суммы. Ещё рано говорить о конкретных цифрах, но все мы понимаем, что затраты будут серьезными... И как раз задача концепции - проводить все работы планомерно и финансирование закладывать в бюджет своевременно и постоянно - из года в год. Понятно, что за пару-тройку лет мы, в лучшем случае, сможем снизить остроту проблемы, но не решим её полностью – это задача на более длительный срок. Главное здесь – постоянное поступательное движение вперед, по определенному концепцией курсу. - Следующий этап работы над парковочной политикой?.. - Совместная работа с новоуральцами. Только общественное обсуждение и коллективная работа помогут доработать предложенную концепцию, превратить её в документ, который планомерно будет улучшать жизнь как автомобилистов, так и пешеходов. Прошу вас, прочитайте проект концепции на сайте: http://duma-ngo.ru/project. Не понравится – критикуйте, главное - вносите свои предложения и изменения. Выразить своё отношение к предложенной концепции вы также можете, проголосовав на сайте компании «Что? Где? Почем?»: https://info-torg.ru/spravochnye-servisy/15704402/?cid=34370. - Вам лично получившаяся концепция нравится? - Да. Получилась хорошая «заготовка», которая, надеюсь, в ходе совместной доработки превратится в хороший работоспособный документ. На вопросы Надежды Стахеевой отвечал депутат Думы НГО Тимофей Бархатов Комментарии: Написать комментарий
|
Опрос |