Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » На защите прав потребителей

На защите прав потребителей

Весной в Новоуральске появилась общественная организация «Потребительский надзор-96». Идея её создания возникла ещё два года назад. 
- Началось всё с того, - рассказывает Никита Евсеев, председатель Правления организации, - что, приехав в Новоуральск к родителям из Москвы, где я в то время получал образование, на прилавках магазинов обнаружил огромное количество просроченных продуктов, в том числе детское питание. Меня это очень задело. По возвращении в Москву я устроился в похожую общественную организацию, год работал инспектором. Достаточно неплохая школа. Мы взаимодействовали с органами правопорядка, Роспотребнадзором, городскими префектурами, проводили рейды по продаже несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции. Всё это время во мне теплилась мысль открыть что-то подобное в Новоуральске, и вот год назад я вернулся в родной город, чтобы навести здесь порядок. Год носил идею в себе, решал насущные проблемы, ходил, присматривался. Оказалось, у нас очень много контрафакта, товара сомнительного качества - непонятно, где он сделан, кем, какой у него срок годности. Наконец, этой весной мы открылись, зарегистрировались в министерстве юстиции Свердловской области, получили документы.

- Что вы можете сделать для потребителей?

- Самое главное - защитить их права. Мы можем представить интересы потребителей в суде, можем просто пообщаться с администрацией магазина, попробовать решить возникшие проблемы между потребителем и продавцом. Всё - безвозмездно. Финансовые затраты мы берём на себя. Но, помимо этого, мы имеем право согласно закону «О защите прав потребителей» проводить общественный контроль. Мы вправе приходить в магазины и как потребители требовать документы, сертификаты соответствия и всю необходимую документацию на тот или иной товар. Я покупаю булку хлеба - я хочу точно знать, что она имеет, например, сертификат соответствия, я должен быть уверен, что не отравлюсь. Покупаю букет цветов своей девушке - будьте добры, акт фитосанитарного контроля на срезы растений. 

- Как поступить покупателю, если он обнаружил в магазине товар ненадлежащего качества?

- Надо попросить администратора магазина отправить товар на утилизацию и проследить (если есть время), чтобы составили специальный акт об этом. Если покупателю обещают утилизировать товар, но вместо этого просто уносят его в подсобку, это ещё не факт, что вскоре тот же самый товар с переклеенной маркировкой снова не окажется на витрине. В любом случае потребитель может указать на наличие просрочки в Книге отзывов. Краткой записи и контактной информации будет достаточно.Можно сообщить об инциденте напрямую в Роспотребнадзор, а можно и нам. Мы инициируем проверку и акт с выявленными нарушениями отправим в Роспотребнадзор. Если потребуется, составим иск в суд. Наша организация создана, чтобы сделать потребительский рынок города чище, лучше, цивилизованнее. Люди-то не думают, что их обманут, вернее, не хотят верить в то, что их могут обманывать на каждом шагу. Предприниматели же пользуются простотой наших горожан. Сам в одном из сетевых магазинов нашего города убеждал администратора убрать с прилавка покрытый плесенью батон. Ей, как она говорила, некогда. В некоторых магазинах на меня уже давно косо смотрят и даже боятся меня обслуживать. 

- Никита, расскажите о своей команде.

- К сожалению, пока у меня нет команды, как в Москве. Я потому и разгон такой брал, что единомышленников не было. Буду рад видеть в своей команде образованных, амбициозных людей, готовых отстаивать свои права и права горожан. Остальному мы научим.С хорошей командой можно горы свернуть, можно изменить абсолютно всё. Магазины, точки общественного питания – это только начало. Далее займёмся парикмахерскими (где не стерилизуются приборы), соляриями (где непонятно какие лампы), ЖКХ, медициной, сферой развлекательных услуг, туристическими компаниями.

- А если сравнить Новоуральск с другими городами…

- В других городах ещё хуже. Взять, к примеру, Невьянск. В одном из магазинов я попросил продавца обратить внимание на некачественную продукцию, она позвала администратора-мужчину. Он, в свою очередь, предложил мне выйти и поговорить «по-мужски». Так что у нас ещё не всё так печально по сравнению с тем, что за «зоной» творится, но, надеюсь, и туда руки дойдут. 

- По вашему мнению, кто виноват в сложившейся ситуации?

- Виноваты, в первую очередь, сами потребители, потому что мирятся с такой ситуацией, им зачастую лень отстаивать свои права: купили колбасу просроченную, пришли домой, выкинули её и пошли в следующий магазин, снова за колбасой. Ни жалобы, ничего. А ведь наше законодательство полностью на стороне потребителей. В других странах  потребителю зачастую очень тяжело отстоять свои права. 

Страница «Потребительского надзора» в «ВКонтакте»: http://vk.com/potrebnadzor96. Телефон: 8-902-188-09-01.

Екатерина ГИЛЯЗОВА

«Потребительский надзор-96» советует:Часто в магазинах на прилавках можно видеть корзины с помятыми грушами, яблоками, перезревшими бананами и надписью «Уценка». Но мало кто знает, что, избавляясь от неприглядного товара, магазины нарушают права потребителей.Как утверждают специалисты Управления Роспотребнадзора, уценка каких-либо продовольственных товаров недопустима. Как правило, уценка свидетельствует о снижении потребительских свойств товара, а возможно, и о начинающихся признаках порчи. Снижение стоимости скоропортящихся товаров возможно только в случае, если срок годности товара в ближайшее время истекает. Магазину разрешается ускорить реализацию данного товара в установленные сроки.Будьте внимательны, уважаемые покупатели! Очень часто от порченого товара магазин избавляется хитростью. Иногда продавцы при фасовке овощей и фруктов гнилые плоды кладут в середину пакета, чтобы их не было видно. В магазине такой обман выявить трудно. Но если вы пришли домой и обнаружили испорченные плоды, вы вправе предъявить претензии. Нужно прийти в магазин с помятой, к примеру, грушей, объяснить свою претензию и потребовать обменять её или вернуть деньги. В случае отказа сообщайте нам, мы поможем решить вашу проблему.

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.