Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » На защите прав потребителей
На защите прав потребителейВесной в Новоуральске появилась общественная организация «Потребительский надзор-96». Идея её создания возникла ещё два года назад. - Что вы можете сделать для потребителей? - Самое главное - защитить их права. Мы можем представить интересы потребителей в суде, можем просто пообщаться с администрацией магазина, попробовать решить возникшие проблемы между потребителем и продавцом. Всё - безвозмездно. Финансовые затраты мы берём на себя. Но, помимо этого, мы имеем право согласно закону «О защите прав потребителей» проводить общественный контроль. Мы вправе приходить в магазины и как потребители требовать документы, сертификаты соответствия и всю необходимую документацию на тот или иной товар. Я покупаю булку хлеба - я хочу точно знать, что она имеет, например, сертификат соответствия, я должен быть уверен, что не отравлюсь. Покупаю букет цветов своей девушке - будьте добры, акт фитосанитарного контроля на срезы растений. - Как поступить покупателю, если он обнаружил в магазине товар ненадлежащего качества? - Надо попросить администратора магазина отправить товар на утилизацию и проследить (если есть время), чтобы составили специальный акт об этом. Если покупателю обещают утилизировать товар, но вместо этого просто уносят его в подсобку, это ещё не факт, что вскоре тот же самый товар с переклеенной маркировкой снова не окажется на витрине. В любом случае потребитель может указать на наличие просрочки в Книге отзывов. Краткой записи и контактной информации будет достаточно.Можно сообщить об инциденте напрямую в Роспотребнадзор, а можно и нам. Мы инициируем проверку и акт с выявленными нарушениями отправим в Роспотребнадзор. Если потребуется, составим иск в суд. Наша организация создана, чтобы сделать потребительский рынок города чище, лучше, цивилизованнее. Люди-то не думают, что их обманут, вернее, не хотят верить в то, что их могут обманывать на каждом шагу. Предприниматели же пользуются простотой наших горожан. Сам в одном из сетевых магазинов нашего города убеждал администратора убрать с прилавка покрытый плесенью батон. Ей, как она говорила, некогда. В некоторых магазинах на меня уже давно косо смотрят и даже боятся меня обслуживать. - Никита, расскажите о своей команде. - К сожалению, пока у меня нет команды, как в Москве. Я потому и разгон такой брал, что единомышленников не было. Буду рад видеть в своей команде образованных, амбициозных людей, готовых отстаивать свои права и права горожан. Остальному мы научим.С хорошей командой можно горы свернуть, можно изменить абсолютно всё. Магазины, точки общественного питания – это только начало. Далее займёмся парикмахерскими (где не стерилизуются приборы), соляриями (где непонятно какие лампы), ЖКХ, медициной, сферой развлекательных услуг, туристическими компаниями. - А если сравнить Новоуральск с другими городами… - В других городах ещё хуже. Взять, к примеру, Невьянск. В одном из магазинов я попросил продавца обратить внимание на некачественную продукцию, она позвала администратора-мужчину. Он, в свою очередь, предложил мне выйти и поговорить «по-мужски». Так что у нас ещё не всё так печально по сравнению с тем, что за «зоной» творится, но, надеюсь, и туда руки дойдут. - По вашему мнению, кто виноват в сложившейся ситуации? - Виноваты, в первую очередь, сами потребители, потому что мирятся с такой ситуацией, им зачастую лень отстаивать свои права: купили колбасу просроченную, пришли домой, выкинули её и пошли в следующий магазин, снова за колбасой. Ни жалобы, ничего. А ведь наше законодательство полностью на стороне потребителей. В других странах потребителю зачастую очень тяжело отстоять свои права. Страница «Потребительского надзора» в «ВКонтакте»: http://vk.com/potrebnadzor96. Телефон: 8-902-188-09-01. Екатерина ГИЛЯЗОВА «Потребительский надзор-96» советует:Часто в магазинах на прилавках можно видеть корзины с помятыми грушами, яблоками, перезревшими бананами и надписью «Уценка». Но мало кто знает, что, избавляясь от неприглядного товара, магазины нарушают права потребителей.Как утверждают специалисты Управления Роспотребнадзора, уценка каких-либо продовольственных товаров недопустима. Как правило, уценка свидетельствует о снижении потребительских свойств товара, а возможно, и о начинающихся признаках порчи. Снижение стоимости скоропортящихся товаров возможно только в случае, если срок годности товара в ближайшее время истекает. Магазину разрешается ускорить реализацию данного товара в установленные сроки.Будьте внимательны, уважаемые покупатели! Очень часто от порченого товара магазин избавляется хитростью. Иногда продавцы при фасовке овощей и фруктов гнилые плоды кладут в середину пакета, чтобы их не было видно. В магазине такой обман выявить трудно. Но если вы пришли домой и обнаружили испорченные плоды, вы вправе предъявить претензии. Нужно прийти в магазин с помятой, к примеру, грушей, объяснить свою претензию и потребовать обменять её или вернуть деньги. В случае отказа сообщайте нам, мы поможем решить вашу проблему. Комментарии: Написать комментарий
|
Опрос |