Главная → Материалы → АКТУАЛЬНО → 71:0 в пользу деплесхоза
71:0 в пользу деплесхоза– Максим Григорьевич, страшный недуг поразил НГО. И снова непонятно, как от него излечиться. Я имею в виду исключение ряда домохозяйств из состава поселка Мурзинка. – Действительно, на нас накатилась очередная бюрократическая эбола. И беда эта будет почище борщевика Сосновского. Дело в том, что в 2011 г. произошло приведение к общему знаменателю всех систем кадастрового учета. И сразу возникла проблема, вызванная неувязкой двух систем координат – местной и общей. В результате – границы «повело», и более 7 га Мурзинки оказались «в лесу». Так, в восточной части поселка 27 участков, по данным областного Лесного плана, находятся на землях лесного фонда, тогда как по данным государственного кадастра – на землях населенных пунктов. В западной и северной частях 42 участка на кадастровом учете состоят полностью или частично одновременно в двух категориях земель – лесного фонда и населенных пунктов. А поскольку любые бюрократические вывихи у нас почти всегда вправляются в пользу государства, то спорные территории было решено исключить из состава населенного пункта. С глаз долой – из сердца вон. – И с какого момента состояние кадастровой неопределенности стало тяготить областное правительство? – Не знаю, кто больше тяготился – муниципалитет или государство, но разрубить этот гордиев узел зачем-то понадобилось именно сейчас. Как пояснила С. Г. Макарова, председатель комитета архитектуры, без изменения границ Мурзинки вышестоящие инстанции генплан нам наверняка не утвердили бы. А утверждать надо было – кровь из носу, т.к. документ содержит перечень мер по решению обозначенной проблемы. Не знаю, что мешало разработать такой план мероприятий еще в 2011 г. и зачем понадобилось включать его непременно в генплан, а не принять отдельным, не менее нормативным, актом. Еще я не понимаю, почему решать проблему нельзя, исходя из спорности статуса территорий, и зачем нужно сначала выводить участки за периметр поселка, чтобы тут же начать мучительно вводить их обратно. Ответов на эти вопросы у меня на сегодня нет. – Так в чем же состоит рецепт исцеления? – Их два. Вариант первый, чиновничий:
Вариант второй, сутяжничий:
– И на то, чтобы придумать сие, понадобилось 5 лет?! – Мало того – чтобы сие реализовать, уйдет еще столько же. Правда, судебный вариант обещает быть покороче – порядка 1,5 лет. Но шансов у него значительно меньше. Примечательно, что в предложенных генпланом алгоритмах речь идет о возвращении в родную гавань только 58 участков – полностью отжатых деплесхозом. Но ничего не сказано о судьбе 16 участков, отжатых частично (т.е. поделенных между двумя категориями земель). Но главное – ни письменно (в генплане), ни устно (на заседаниях думских комиссий) ничего не было сказано о переходном периоде – до окончательного разрешения ситуации. – А он обещает быть жарким? – Более чем. Все это время люди будут серьезно поражены в своих правах:
– Возможно ли применение штрафных санкций? Выселение, сносы? – Уверен, нет (потому как – а за что?). Хотя «лесным теперь жителям» и без того придется несладко. – Вы достаточно глубоко погрузились в тему. Но, кроме понимания происходящего, можете чем-то похвастаться? – Похвастаться – нет. Могу проанонсировать намерение: подготовлен соответствующий проект решения Думы о создании временной комиссии – по доработке и уточнению приведенных в генплане мероприятий, облегчению бремени переходного периода и сокращению времени его протекания. В комиссию войдут жители Мурзинки, депутаты и представители администрации. И уже в конце августа, Бог даст, «пойдем воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать». Пока же договорились, что другая комиссия – по разработке правил землепользования и застройки – проведет предварительный анализ. – И все же, как так могло получиться, что из-за какой-то кадастровой ошибки столько людей пострадало? Возможны ли компенсации? Накажут ли виновных? – Так а что вы хотели?! Это же Россия! Здесь же лес рубят – щепки летят! Семьдесят одна пострадавшая семья – «это еще по-божески, в стране-то с населением 140 млн.». Скажите спасибо, что в Мурзинке не случилось никаких «государственных нужд» (типа Олимпиады или ЧМ по футболу). Тут всего лишь изменились правила учета земельных участков под ИЖС, да произошел переход на новую систему кадастрового учета. Поэтому! Виновных нет и быть не может – ну вот так вот оно, государство, работает. Хладнокровно, безо всякого умысла, граждане, ничего личного. Компенсаций не будет – по той же причине. – И последнее. Каковы шансы на успех? – Предлагаю оценивать не шансы наших усилий, а их смысл. Надо запастись терпением. А то, что берег пока не просматривается, еще не повод бросать весла. С Максимом СЕРГЕЕВЫМ беседовал Валерий ЛЕНДЕНЕВ Комментарии:
Гость
Написать комментарий
|
Опрос |